УЗ сможет закупить 20 поездов класса "Интерсити+" благодаря ратифицированному Радой соглашению с Кореей
Верховная Рада ратифицировала Рамочное соглашение между правительствами Украины и Республики Корея о кредитах от Фонда экономического развития и сотрудничества на 2024-2029 гг., что открывает "Укрзализныце" (УЗ) возможность закупки еще 20 электропоездов класса "Интерсити+".
"Это решение открывает путь к финальной части согласований по финансированию критически важных для украинской экономики проектов, в том числе программы по расширению подвижного состава "Укрзализныци" – закупке 20 электропоездов класса "Интерсити+". Программа уже получила одобрительную оценку экспертов, привлеченных корейским Фондом", - сообщила "Укрзализныця" на фейсбук-странице в четверг.
Ратификацию соглашения поддержали 336 народных депутатов на заседании парламента в среду.
Согласно сообщению, следующие шаги включат согласование деталей проекта и соглашения на уровне Кабинета министров и финальное подписание соглашения.
По предварительным договоренностям, общая стоимость программы составит около $450 млн, включая сервисное обслуживание поездов в течение пяти лет. Поставка поездов возможна в срок 18-24 месяцев после подписания соглашения.
При этом подчеркивается, что предварительно корейские производители заинтересованы рассмотреть варианты частичной локализации в Украине.
По данным УЗ, условия кредитования - льготные, учитывая критичность социальной составляющей проекта: общий срок до 40 лет, выплата тела кредита начнется после первых 10 лет.
"Это стратегическая программа расширения парка поездов "Интерсити+", благодаря чему мы сможем увеличить интенсивность движения на существующих и открыть новые скоростные маршруты. Это дополнительная возможность для путешествий 6 млн пассажиров в год, что закроет сегодняшнюю потребность в дневном скоростном движении", – цитируется в сообщении председатель правления УЗ Евгений Лященко.
В свою очередь спикер пассажирского направления УЗ Александр Шевченко на своей фейсбук-странице отметил, что этим летом железная дорога обслуживает 100 тыс. чел. в день, и многие сталкиваются с дефицитом билетов.
"Да, мы даем мониторинг, автовыкуп, пересадки, хабовые сообщения, оборачиваем вагоны дважды в сутки с максимальным коэффициентом эффективности, но это не устраняет фундаментальную проблему - дефицит вагонов", - написал он, перечислив ряд объективных причин ситуации.
Шевченко отмечает, что при имеющихся темпах выбытия/старения/уничтожения вагонов их дефицит к 2028 году рискует стать критическим.
"То есть шанс найти билет на Львов у вас будет условно 30%, моделирование такой себе оптимистичности", - отмечает он, добавляя, что одно из решений проблемы – закупка дополнительно 20 ед. корейских поездов Hyundai Rotem.
Шевченко также напомнил, что УЗ параллельно проводит модернизацию вагонов собственными силами, а Крюковский вагонзавод (Полтавская обл.) активно строит еще 66 новых спальных вагонов, в том числе инклюзивных.