Трафик в сети "Киевстар" после удара РФ по энергетике 8 ноября вырос более чем на 10% - до рекорда - CEO
Крупнейший украинский оператор мобильной связи "Киевстар" зафиксировал за период с 8 ноября, когда Россия нанесла масштабный удар по энергоинфраструктуре, прирост трафика более 10% по всей сети, сообщил президент и CEO крупнейшего оператора мобильной связи в Украине "Киевстар" Александр Комаров.
"В отдельных областях еще больше: например, в Полтавской +32%, в Черновицкой +25% - и это очень большие цифры. По общему объему имеем исторический максимум - почти 10 петабайт в сутки. И это очень много. Согласно разным источникам, это вдвое больше чем, например, META (Facebook)", - написал Комаров в Фейсбуке в пятницу.
По его словам, увеличение трафика происходит, когда абоненты во время отключений электроэнергии переходят с фиксированного интернета на мобильный.
Как отметил Комаров, за этот период зафиксировано увеличение количества активных пользователей LTE по всей сети на 12-15%, что приводит к большей нагрузке на базовые станции, быстрому расходованию заряда аккумуляторов и, как следствие, - ухудшению качества мобильной связи и скорости передачи данных.
"Вот почему абонентам настолько важно обеспечить резервное питание своих роутеров: с помощью павербанка, ИБП или зарядной станции. Несмотря на все, "Киевстар" держит сеть и связь. В общем без масштабных перебоев", - подчеркнул Комаров.
Под сообщением "Киевстар" ответил, что большая часть базовых станций размещена на крышах жилых зданий, осветительных опорах, мостовых переходах, где подключение к генераторам невозможно. В том числе из-за санитарных норм.
СЕО компании добавил, что в дальнейшем будет сообщать подробнее о том, как работает сеть в условиях блэкаутов, как происходила подготовка и как выглядят операционные процессы.
"Киевстар" сообщал в комментарии агентству "Интерфакс-Украина", что сейчас во время обесточивания для поддержки работы сети привлечено более тысячи генераторов партнеров и более трех тысяч собственных.
Как отмечалось, после атаки 8 ноября "Укрэнерго" ежедневно вводит ограничения в 2-4 очереди, что во многих регионах означает отсутствие электроснабжения более 12 часов в сутки.
"Киевстар" в третьем квартале 2025 года обслуживал 22,5 млн мобильных абонентов, это на 3,6% меньше, чем годом ранее, но количество клиентов 4G выросло на 2,4% - до 15 млн.
Компания в третьем квартале получила прибыль EBITDA на уровне 7,1 млрд грн, что на 21,5% больше, чем в третьем квартале 2024 года, а в долларах рост составил 20,4% - до $171 млн.
Источник: https://www.facebook.com/share/p/1GWDSGXauW/