Интерфакс-Украина
12:53 23.12.2020

Автор: АЛЕКСАНДР СТОРОЖУК

Реклама и PR для бизнеса: антитренды и тренды 2020

5 мин читать
Реклама и PR для бизнеса: антитренды и тренды 2020

Александр Сторожук, интернет-предприниматель, основатель онлайн-сервиса PRNEWS.IO

 

Уходящий год кажется слишком непредсказуемым для того, чтобы подводить какие-либо итоги, поэтому представители бизнеса в кулуарах все больше предпочитают отделываться фразой “не до жиру, быть бы живу”.

В этом есть доля истины. По итогам различных исследований, весну 2020 года называют самым сложным периодом для малого бизнеса со времен финансового кризиса. Но, судя по всему, наступившая зима с карантинными волнами, частичными или полными локдаунами станет еще одним испытанием как для малого бизнеса, так и для предприятий среднего и крупного звена.  

Труднее всего в этом году пришлось таким отраслям как туризм, общепит и развлечения. Менее пострадали и быстрее остальных адаптировались к новым реалиям сферы IT и E-Commerce. В частности, переход в онлайн и автоматизация большинства бизнес-процессов стали универсальным рецептом стабильного развития в этом году.

Но не только они помогли удержаться на плаву. Компания PRNEWS.IO провела опрос среди клиентов и парнтеров  онлайн-сервиса, по итогам которого составила рейтинг самых действенных инструментов продвижения, рекламы и PR в 2020 году. 

Так, по итогам исследования, в котором приняли участие более 25 украинских компаний из различных отраслей, в категорию самых непопулярных рекламных инструментов вошли: 

  • наружная реклама (билборды, брандмауэры, плакаты, растяжки и т.д.);
  • оффлайн реклама  (объявления на радио, телевидении, рекламные блоки в печатных СМИ, реклама на транспорте, раздача листовок, холодные звонки и т.д.);
  • таргетированная реклама в социальных сетях. 

Больше всех досталось наружной рекламе, эффективность которой эксперты ставили под сомнение и до пандемии. В условиях карантинных ограничений и снижения количества людей, которые передвигаются по городу в общественном транспорте или пешком, количество контактов с рекламными носителями снизилась в несколько раз. В итоге, все больше рекламных плоскостей сегодня простаивают или демонтированы. И не факт, что они сумеют вернуть  утраченные позиции, когда последствия Covid-19 сойдут на нет. 

То же участь постигла раздачу полиграфии (за текущий год мы научились избегать лишних физических контактов), постеры в метро, рекламные блоки в печатных медиа и пр. 

К тройке рекламных аутсайдеров неожиданно присоединилась и таргетированная реклама в социальных сетях. Несмотря на то, что самоизоляция привела к резкому увеличению интернет-аудитории, потеснив любителей традиционного телевидения, снизились СРМ и уровень конкуренции, респонденты PRNEWS.IO относят ее к одному из наименее эффективных инструментов в 2020 году.  

В частности, это объясняется тем, что подобная реклама сегодня актуальна, в первую очередь, для сервисов доставки, интернет-магазинов продуктов, бытовой техники, товаров первой необходимости, онлайн обучени. Она однозначно не подойдет бизнесу с не массовой аудиторией (например, разработчикам ПО) и нишам, которые пострадали от пандемии.    

Также, как утверждают интернет-маркетологи, социальные сети в этом году потеряли свою ценность для лидогенерации. В период локдауна Facebook и Instagram стали для интернет-пользователей одним из основных источников позитива. Поэтому люди в поиске эмоциональных публикаций и впечатлений  все реже фокусируются на рациональном, продающем контенте. Сегодня основная польза соцсетей заключается в “подогреве” аудитории и анонсировании новинок, но не в заявках на покупку - примите во внимание этот фактор при составлении стратегии.
Самыми эффективными инструментами продвижения товаров/услуг в 2020 году стали: 

  • комплексный маркетинг;
  • ситуативный маркетинг;
  • контент-маркетинг;
  • коллаборация, партнерский маркетинг;
  • контекстная реклама; 
  • SEO;
  • участие в профильных онлайн-мероприятиях (вебинары, конференции, цифровые саммиты). 

Отдельным пунктом респонденты выделяют распространение пресс-релизов о новостях и новых продуктах компании, а также размещение экспертных статей на актуальные в период карантина темы. Так, размещение качественных материалов для бизнеса в отраслевых и центральных СМИ одновременно решает ряд важных задач: привлечение дополнительного трафика, SEO, повышение уровня доверия к бренду.   

Чтобы точно определить “боли” аудитории и обеспечить количество переходов на корпоративные площадки, компании анализируют, какие вопросы в конкретной бизнес-нише интересуют пользователей. По итогам исследования готовят и публикуют полезные статьи, в частности, о том, какие льготы и кредиты предоставляет государство для развития бизнеса, особенностях экономической и налоговой активности в период локдауна и т.д.  

Примечательно, что именно контент маркетинг стал универсальным инструментом как для компаний из сферы E-Commerce, разработчиков ПО и пр., так и для бизнеса, попавшего под максимальный удар карантинных ограничений. 

Первым он позволил нарастить клиентскую базу и увеличить количество заказов. Вторым, несмотря на минимальную деятельность отрасли развлечений, общепита, тревел и бьюти индустрии - продолжить диалог с аудиторией и напоминать о себе “до лучших времен” или карантинных послаблений.   

Но, несмотря на все вызовы и нововведения, на которые был богат 2020 год, ожидания и требования клиентов не изменились. По результатам опроса PRNEWS.IO, в первую очередь, сегодня им необходимы: 

  • качество продукта/услуги, цена, скорость;
  • качественный контент, ответы на насущные вопросы;
  • лояльный сервис, готовность к диалогу; 
  • забота, индивидуальный подход; 
  • высокий уровень технической поддержки и сервиса. 

Потребитель в период экономической нестабильности всегда особенно тщательно оптимизирует бюджет и измеряет эффективность каждой тысячи гривен, потраченной на рекламу и продвижение. Поэтому предпочтет сотрудничество с компаниями, которые не только соответствуют вышеперечисленным критериям, но и отличаются прозрачной, понятной ценовой политикой. 

Следует учесть, что в условиях карантинных мер негативно воспринимаются любые попытки компании получить сиюминутную прибыль, даже путем откровенных ценовых спекуляций. Также нежелание компании проявить гибкость в новых условиях (особенно, в плане улучшения сервиса) у потенциального покупателя вызывает отторжение, что приводит к отказу от покупки и занесении компании в черный список. 

Помните: сегодня клиент выбирает компанию, с помощью которой ему будет комфортно расстаться с деньгами. Это и есть главный тренд взаимодействия с покупателями. 

 

 

ПОСЛЕДНЕЕ

ОЛЬГА ЧЕПЕЛЮК

Учет социального измерения в энергоэффективности: новые инструменты и возможности для общин

ЮРИЙ ЩУКЛИН

Сигнал, от которого не удастся отмахнуться: без реформы железнодорожного транспорта железнодорожные перевозки не устоят перед новыми вызовами

МАКСИМ ТКАЧЕНКО

Риски безопасности или поддержка Украины? Упрощаем законодательство для иностранных волонтёров

ВЯЧЕСЛАВ БУТКО

Как Россия изменила экономическую модель под нужды войны

ГАЛИНА ЯНЧЕНКО

Рада приняла реформу ГЧП — что изменится для бизнеса

ВИТАЛИЙ КОВАЛЬ

Украина создает Выплатное агентство

ВИКТОР СМАЛЬ

Лес по-европейски. Украина получила самую высокую оценку для экспорта древесины в ЕС: что это даст отрасли и бизнесу

ВЛАДИМИР БОРЕЙКО

КП "Плесо" уничтожило Синее озеро, превратив его в котлован с грязной водой

МУСА МАГОМЕДОВ

Отсрочка CBAM для Украины: не прихоть, а вопрос выживания

МИХАИЛ МИЩЕНКО

Лавров и русскоязычное население Украины

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА