Интерфакс-Украина
10:34 30.07.2024

В Украине на фоне войны удерживается спрос на игрушки, зоопродукцию и товары для сада – "Эпицентр"

4 мин читать
В Украине на фоне войны удерживается спрос на игрушки, зоопродукцию и товары для сада – "Эпицентр"

Объемы продаж товаров для детей, зоотоваров и товаров для активного отдыха и садоводства демонстрирует стабильную динамику прироста к довоенным показателям даже на фоне общего спада потребительской активности в Украине, сообщил директор по розничной торговле сети "Эпицентр" Дмитрий Танько в интервью агентству "Интерфакс-Украина" .

"Несмотря на сложные условия жизни в стране, мы ясно видим, что дети - это то, на чем украинцы не экономят. Даже в начале полномасштабной войны, казалось бы, люди должны были тратить деньги только на самое необходимое, но они покупали игрушки. Поддержка детства остается приоритетом для украинцев даже в самые тяжелые периоды. Несмотря на то, что многие дети уехали, а в Украине наблюдается спад рождаемости, некоторые категории детских товаров демонстрируют положительную динамику, даже до 40% по сравнению с довоенным периодом. В частности, лучшую динамику показывают игрушки", - сообщил Танько.

Он добавил, что логичным является положительная динамика направления Military, продажи военной одежды и обуви в этом году превысили в 2,5 раза показатели довоенного 2021 года.

В значительной степени, по его словам, новые привычки покупателя продиктованы обстоятельствами и реалиями, в которых живут украинцы. В частности, самыми популярными за период войны стали категории товаров, обеспечивающих определенную автономность и самообеспечение домов. На первом месте – генераторы, далее – зарядные станции, фонари, оборудование защиты электросетей (стабилизаторы напряжения, автоматические выключатели, реле, таймеры, счетчики электроэнергии и т.п.), павербанки и туристические плитки и горелки.

"Впрочем, я бы хотел выделить три группы товаров, также имеющих положительную динамику, хотя не связанные ни с военным снаряжением, ни с энергообеспечением, а именно: товары для быта, для хобби и отдыха, и товары для детей", - отметил Танько.

Продажи зоотоваров в первом полугодии 2024 выросли более чем на 20%, садовая мебель и мебель для активного отдыха и кемпинга - на 30%, одежда и обувь выросли на 17%, привел данные он.

"В этом году уже в феврале довольно необычно начался бум продаж семян. Динамика прироста составила более 35%. Для украинцев посевной сезон – это почти культовое явление. А в условиях войны садоводство еще и служит антистрессом", - отметил Танько.

Он также отметил рост продаж продуктов питания.

"Табачные изделия выросли на 71%. Это связано не столько с ростом количества потребителей, сколько с тем, что люди скупают большие объемы продукции, чтобы отправить военным. Это касается не только сигарет. Благодаря большой площади наши торговые центры по сути работают как склады продукции в больших объемах, поэтому людям удобно приехать и купить здесь необходимое количество товаров на отправку военным. Показателен в этом плане прирост бытовой химии", - сообщил Танько.

Что касается экономии, то наибольшее падение по сравнению с 2021 годом фиксируется в сегменте строительных материалов, в частности, существенно просели продажи дверей и керамической плитки.

"Тем не менее, мы видим, что как только ситуация в стране становится более стабильной, продажи этих групп товаров и всех строительных материалов начинают расти. Люди начинают инвестировать в свой комфорт и будущее", - сообщил он.

Снизился также интерес к посуде и категории "подарки". Однако, отметил Танько, украинцы чаще стали покупать книги.

"Книги сейчас драйверы. Причем как в детской, так и во взрослой литературе. Самое главное, что самым большим читателем становится молодежь", - добавил он.

Группа компаний "Эпицентр" – это омниканная экосистема, объединяющая торговые сети "Эпицентр" и "Новая линия", интернет-магазин epicentrk.ua, агрохолдинг "Эпицентр-Агро", заводы по производству керамической плитки Epicenter Ceramic Corporation, деревообрабатывающее предприятие ЦБМ "Осмолода", логистические мощности и другие активы.

Сеть торговых центров "Эпицентр" – один из лидеров украинского рынка ритейла и несомненный №1 в сегменте товаров для дома и строительства. По состоянию на июль 2024 года сеть ритейлера объединяла 70 действующих торговых центров во всех регионах страны. Согласно финансовой отчетности компании, ее товарооборот в 2023 году составил более 71,6 млрд. грн.

По данным Единого госреестра юрлиц и физлиц-предпринимателей, участниками ООО "Эпицентр К" являются Александр Герега (51,3%), Галина Герега (47,97%) и Татьяна Суржик (0,73%).

 

ПОСЛЕДНЕЕ

ЕИБ может вложить EUR15 млн в Ukraine Phoenix Tech Fund

Поддержка предпринимательской инициативы ветеранов должна строиться на государственно-частном партнерстве - глава НБУ

Общий объем выделенного ЕБРР финансирования для Украины достиг EUR7,6 млрд

ЕБРР выделил "Новой поште" кредит до EUR50 млн

Проект BGV Graphite дает начало признанию Европой потенциала Украины по критическому сырью - топ-менеджер BGV Group на URC-2025

ЕБРР предоставляет VARUS заем в размере $25 млн на устойчивое энергоэффективное зеленое расширение

Украина в рамках Food from Ukraine будет оказывать гуманитарную помощь продуктами питания

ЕБРР предоставляет более EUR65 млн кредитов на муниципальные проекты украинских городов

Украине для восстановления и развития нужны безопасность, обеспечение гарантий и страхование инвестиций - CCO "Метинвеста" на URC-2025

ЕИБ предоставит "Укргидроэнерго" EUR120 млн кредита на модернизацию ГЭС - соглашение на URS-2025

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА