Интерфакс-Украина
19:37 09.12.2024

"Укрзализныця" предлагает повышение грузовых тарифов на 37%

4 мин читать
"Укрзализныця" предлагает повышение грузовых тарифов на 37%

Наблюдательный совет АО "Укрзализныця" (УЗ) согласовал индексацию тарифов на перевозку грузов, сообщила пресс-служба компании.

"Тарифы на железнодорожные грузовые перевозки не индексировались почти два года - с лета 2022-го, да и предыдущая индексация не вывела тарифы на экономически обоснованный уровень. За это время индекс цен производителей промышленной продукции уже составил 176,4%. При этом железнодорожники предложили ограничить индексацию тарифов существенно более умеренной цифрой: всего 37% или около 13% в годовом измерении, учитывая, что с последней индексации прошло 2,5 года", - сказано в сообщении пресс-службы.

Указывается, что предложения по повышению тарифов были утверждены правлением УЗ еще 5 декабря 2024 года.

Утвержденные изменения в дальнейшем будут направлены для рассмотрения Тарифного совета при Министерстве развития общин и территорий Украины, уточнили в УЗ.

В компании напомнили, что в соответствии с постановлением Кабмина от 16 декабря 2009 года № 1392 "Об обеспечении прозрачности государственной тарифной политики по перевозке грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины" тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины должны индексироваться ежегодно.

"К сожалению, эта норма не выполнялась регулярно и динамика индексации тарифов на железнодорожные грузовые перевозки существенно отстала от изменений цен на основные ресурсы, которые потребляет железная дорога", - сообщили в УЗ, напомнив, что тарифы на железнодорожные грузовые перевозки не индексировались почти два года - с лета 2022-го, да и предыдущая индексация не вывела тарифы на экономически обоснованный уровень. За это время индекс цен производителей промышленной продукции уже составил 176,4%.

В частности, с момента последнего пересмотра тарифов на грузовые перевозки, цены на электроэнергию выросли на 166%, дизель - на 110%, запчасти для тепловозов - на 217%, запчасти для электровозов - на 22%, подшипники - на 37%, колеса цельнокатаные - на 20%.

Указывается, что это лишило компанию возможности выполнять ремонты инфраструктуры и подвижного состава в необходимом объеме, а также, индексировать заработные платы железнодорожников, из которых более 10 тысяч защищают Украину в рядах ВСУ, выполнять перед ними социальные обязательства.

"Индексация тарифов на грузовые перевозки является жизненно необходимым, чтобы украинская железная дорога могла устойчиво функционировать и придерживаться стандартов безопасности. Уровень индексации тарифов был рассчитан минимально достаточный для того, чтобы финансировались операционные расходы, проводились критически необходимые ремонты инфраструктуры", - цитирует пресс-служба УЗ председателя наблюдательного совета УЗ Хафера Гепарда.

Сообщается, что запланировання индексация позволит на минимально необходимом уровне финансировать ремонт подвижного состава и инфраструктуры. В противном случае возникнут существенные риски для непрерывности безопасной работы критической инфраструктуры государства.

Председатель правления УЗ Александр Перцовский пообещал открыто представить и объяснить клиентам готовящиеся изменения в грузовых тарифах.

"Предложения индексации мы открыто представим и объясним нашим клиентам - и крупнейшим, и меньшим грузоотправителям из всех секторов экономики, а также зафиксируем с ними, каких компенсаторов и операционных улучшений они ожидают от "Укрзализныци", - процитировала пресс-служба Перцовского.

Он подчеркнул, что железнодорожники продолжают надежно доставлять грузы несмотря на ежедневные обстрелы, восстанавливают путевую и энергетическую инфраструктуру в кратчайшие сроки, чтобы не подвести клиентов и всю украинскую экономику.

"При этом мы существенно задолжали самим железнодорожникам - уровень оплаты их труда существенно ниже среднего по промышленности, а ряд социальных выплат приостановлен. Индексация тарифов критически необходима, чтобы условия труда железнодорожников по крайней мере не ухудшались", - заявил Перцовский.

Ранее сообщалось, что тарифный совет при Министерстве развития громад территория и инфраструктуры (Мивосстановления) одобрил Проект решения об унификации тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом. Как сообщалось, "УЗ" и представители украинского бизнеса проводят совместную работу в отношении унификации системы тарифообразования железнодорожных грузовых перевозок, предложенную "Укрзализныцей" с октября 2022 года.

Экс-председатель правления "УЗ" Евгений Лященко в интервью заявил, что без унификации компания не сможет закончить год с прибылью. По его словам, на 2024 год она закладывает не повышение грузовых тарифов, а их гармонизацию. Это предполагает полное изменение модели их расчетов за счет упрощения системы тарифообразования, которая состоит из пяти различных классов и более 20 коэффициентов. Среди предложений - единый тариф на перевозку порожних вагонов и разделение по классам в привязке к технологии перевозки.

По предварительным расчетам, гармонизация тарифов должна была принести компании дополнительные 3-4 млрд грн до конца года в зависимости от того, когда данное решение согласует правительство.

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Группа "Текстиль-Контакт" за годы войны инвестировала в развитие около $14,5 млн - владелец

"Укрэнерго" ограничит мощность промпотребителям по всей Украине в пятницу с 7:00 до 20:00

Спрос на зарядные станции вырос в 3,5 раза, цены выросли на 10-20% - "Фокстрот"

Glovo за 7 лет в Украине инвестировал более EUR160 млн, в 2025 инвестирует EUR25 млн - гендиректор в Украине

ОККО планирует запустить свою первую ВЭС Иваничи 147 МВт в конце 2025 - I кв. 2026 гг

Глава ГНС: Пока отсутствуют законодательные инициативы по увеличению ставок налогообложения основных доходов

Гендиректор "Филип Моррис Украина": Из-за запрета продажи жидкостей для вейпов "тень" в сегменте выросла, налоговые потери достигают 5 млрд грн

Теневой табачный рынок может вернуться к уровню 2024 г. из-за доли налогов в цене

"Укрнафта" исследовала 1330 кв. км площадей за 3 года с помощью 3D сейсморазведки

Упрощенным изменением целевого назначения сельхозземли воспользовалось уже 171 предприятие из 14 областей - нардеп

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА