Всемирный банк утвердил проект DRIVE на $432 млн для устойчивости инфраструктуры Украины
Совет директоров Всемирного банка в ночь на субботу по Киеву утвердил новый пакет поддержки "Создание устойчивой инфраструктуры в условиях уязвимой среды в Украине (DRIVE)" на сумму $432 млн, направленный на помощь правительству в повышении устойчивости национальной дорожной сети и улучшении операционной эффективности в транспортном секторе.
Как сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в банке, DRIVE дополняет действующий проект "Восстановление основной логистической инфраструктуры и присоединение к сети (RELINC)", в рамках которого поставлены модульные дорожные мосты и изготовлено 200 вагонов-платформ для увеличения грузоподъемности и экспортной способности Укрзализныци.
Во Всемирном банке отметили, что с начала войны в феврале 2022 года транспортная инфраструктура Украины получила значительные повреждения, что нарушило ключевые маршруты импорта и экспорта. Согласно недавно опубликованной Быстрой оценке нанесенного ущерба и потребностей на восстановление (RDNA4), в транспортном секторе дорожная инфраструктура пострадала больше всего: 58% транспортного сектора; 30% государственных дорог и мостов, 11% местных дорог и мостов и 17% коммунальных дорог подверглись значительным разрушениям.
Финансирование проекта DRIVE включает заем $212 млн от Международного банка реконструкции и развития (МБРР) в рамках Целевого фонда по предоставлению необходимой кредитной поддержки Украине (ADVANCE Ukraine), который поддержало правительство Японии. В финансирование также входит кредит $210 млн от Специальной программы для восстановления Украины и Молдовы (SPUR) и грант $10 млн от Целевого фонда поддержки, восстановления, восстановления и реформирования Украины (URTF).
Проект будет реализовывать Государственное агентство восстановления и развития инфраструктуры Украины.
На странице проекта на сайте банка отмечается, что он имеет три составляющих, первой из которых является сохранение национальной сети дорог. Эта составляющая включает два компонента. В рамках первого - инвестиции для национальных дорог на сумму $270,48 млн - финансируется проектирование, выполнение и надзор за строительными работами, направленными на поддержание в надлежащем эксплуатационном состоянии отдельных участков национальных дорог, в том числе путем оперативного содержания, капитального ремонта дорог и капитального ремонта мостов.
Второй компонент - реформа национальных автомобильных дорог и автомобильного транспорта - выделяется $90 млн на эффективность работы транспортного сектора с подходом, ориентированным на результат.
Вторая составляющая на $39 млн - периодический уход за сетью дорог государственного значения, в ней также два компонента: установка аварийных модульных дорожных мостов и климатически-умное сохранение ключевых звеньев дорожной сети.
Третья составляющая - техническая помощь и управление проектами, которая также включает два компонента: техническую помощь и разработки проектов (грант URTF на $9 млн), который дополняет компоненты, ориентированные на инвестиции, и управление проектом (грант URTF на $1 млн), который финансирует приемлемые расходы на поддержку внедрения и управления проектом, обучение и обмен знаниями.
В банке добавили, что DRIVE также тесно согласуется с недавними и текущими аналитическими мероприятиями и технической помощью Всемирного банка и Международной финансовой корпорации (IFC). Среди них - RDNA4 и будущие политические записки по финансированию дорожного сектора и развития дорожных концессий в Украине.