Интерфакс-Украина
08:01 23.04.2025

ЕБА призвала отменить введенные УЗ изменения стоимости перевозок в направлении морских портов

2 мин читать
ЕБА призвала отменить введенные УЗ изменения стоимости перевозок в направлении морских портов

Европейская бизнес ассоциация (ЕБА) призвала отменить введенные АО "Укрзализныця" (УЗ) изменения тарифных расстояний между транзитными пунктами в направлении морских портов "Черноморск" и "Одесса", которые повлекли существенное повышение стоимости перевозок.

"Европейская бизнес ассоциация призывает пересмотреть решение Укрзализныци, которое касается изменения тарифных расстояний между транзитными пунктами в направлении морского торгового порта "Черноморск" и "Одесса" и ориентироваться на кратчайшие маршруты при тарификации железнодорожных перевозок", - говорится в сообщении на сайте ЕБА во вторник.

Принятое в январе решение об изменении тарифных расстояний в направлении терминалов порта "Черноморск" уже повлекло существенное повышение стоимости перевозок. По информации компаний-членов комитета по логистике ЕБА она выросла примерно на $2-4,5/т, сказано в сообщении. Несмотря на то, что ассоциация призвала отменить решение, в апреле УЗ ввела изменения по тарифному расстоянию в направлении станции "Одесса Порт".

"Тарифные расстояния для указанных направлений не соответствуют кратчайшему расстоянию перевозки, что влечет за собой рост расходов грузоотправителей", - подчеркнули в ЕБА.

Отмечается, что использование более длинных маршрутов приводит к необоснованному росту стоимости перевозок, создает серьезное давление на экспортеров и снижает конкурентоспособность украинской продукции на международных рынках. По мнению экспертов ассоциации, такая практика тарификации Укрзализныци может иметь негативные последствия не только для украинского бизнеса, а в долгосрочной перспективе - и для самой УЗ, ведь рост стоимости перевозок заставит клиентов переориентироваться на альтернативные виды транспорта, что приведет к уменьшению объемов перевозок и, соответственно, доходов.

В то же время оптимизация маршрутов будет способствовать равномерному распределению нагрузки на сеть УЗ, снизит риски перегрузки отдельных участков и повысит общую эффективность и предсказуемость работы системы, считают в ЕБА.

В ассоциации сообщили, что сейчас ведется работа над новым законопроектом, который будет регулировать функционирование рынка железнодорожного транспорта.

"По мнению бизнеса, в нем чрезвычайно важно предусмотреть стимулирование перевозок по самым коротким маршрутам. Кроме того, следует предусмотреть механизмы, исключающие непроизводительное использование пропускной способности инфраструктуры и оперативное перераспределение неиспользованных мощностей", - говорится в сообщении.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Доходы общего фонда госбюджета в октябре-2025 выросли на 41,6% к октябрю-2024 благодаря грантам

"Укрзализныця" планирует довести евроколею до Львова до конца 2027г - председатель правления

Кабмин временно продлил запрет экспорта необработанной древесины накануне завершения моратория

Fitch подтвердило рейтинг ПроКредит Банка на уровне "CCC"

ЕИБ рассматривает финансирование проекта обеспечения Николаева питьевой водой стоимостью EUR70 млн

Участниками программы "ВідновиДІМ" теперь могут быть только ОСМД с повреждениями от 1 млн грн

Ощадбанк и Укрэксимбанк временно закрыли торгово-офисный комплекс Gulliver, обвиняют экс-владельца

НБУ ухудшил оценку дефицита э/э 2026 г. с 1% до 3% и импорта газа до 6 млрд куб. м в 2025г и 5 млрд куб. м в 2026 г.

Улютин призвал громады дофинансировать льготные кредиты на жилье для переселенцев

Ощадбанк в III кв.-2025 увеличил чистую прибыль на 38,6%

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА