Интерфакс-Украина
16:49 05.06.2025

Бизнес призвал УЗ и Минразвития не повышать тарифы на перевозку контейнеров весом брутто более 26 тонн

2 мин читать

Компании-члены Европейской бизнес ассоциации (ЕБА), обеспокоенные повышением тарифов на перевозку грузов в контейнерах весом брутто свыше 26 тонн, обратились в соответствующие органы с просьбой воздержаться от внедрения таких изменений.

Согласно сообщению пресс-службы ЕБА в четверг, ассоциация обратилась с официальным письмом в Министерство развития общин и территорий Украины, Государственную регуляторную службу Украины и "Укрзализныци" с призывом пересмотреть решение о введении повышенных тарифов на железнодорожные контейнерные перевозки и инициировать обсуждение этого вопроса с бизнес-сообществом в ближайшее время.

"Повышение тарифов может снизить объемы контейнерных перевозок по железной дороге и переориентировать грузопотоки на автомобильный транспорт. Это создаст нагрузку на автомобильные дороги и увеличит расходы на их содержание, а также приведет к потере доходов железной дороги и ряда задействованных в контейнерных перевозках предприятий. Стоит отметить, что контейнерные перевозки автотранспортом в ряде случаев уже являются более привлекательными для грузовладельцев по сравнению с железнодорожным сообщением", - говорится в публикации.

По оценкам экспертов комитета ЕБА по логистике, установление указанного тарифного предела охватит подавляющее большинство контейнерных отправок по железной дороге. Компании-члены комитета считают необходимым провести обсуждение такой тарифной инициативы, в частности обоснованность предложенной весовой нормы в 26 тонн, с грузовладельцами, специализированными транспортными предприятиями и морскими контейнерными линиями.

Компании-члены ЕБА отмечают: страны ЕС, наоборот, поощряют контейнерные перевозки, предоставляя скидки на доступ к инфраструктуре, которые могут достигать 25-75%. Они отмечают, что переход на контейнерные перевозки является составляющей транспортной стратегии ЕС, согласно которой не менее 30% грузов должно перевозиться железнодорожным или водным транспортом, в том числе в контейнерах.

"В отличие от стран ЕС, в Украине сегмент железнодорожных контейнерных перевозок еще формируется и требует инвестиций и государственной поддержки", - добавили в ЕБА.

По мнению экспертов ассоциации, развитие отрасли железнодорожных контейнерных перевозок будет способствовать увеличению объемов экспортно-импортных перевозок благодаря мультимодальности, отслеживаемости грузов и прогнозируемости доставки; обеспечению экологичности таких перевозок; сохранению автомобильной инфраструктуры, в частности уменьшению нагрузки на автомобильные дороги, и развитию смежных отраслей предоставления услуг, в частности терминальной, портовой, транспортной и машиностроительной.

Эксперты ассоциации считают, что повышение тарифов на контейнерные перевозки является нецелесообразным и таким, что может иметь негативные последствия для экспорта и не согласовываться с целями транспортной интеграции с ЕС.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

НБУ утвердил требования к деятельности значимых финансовых компаний

Государственная налоговая служба разоблачила схему занижения выручки заведениями питания для уклонения от уплаты налогов

НБУ надеется на учет его инфляционных целей правительством

НБУ надеется на решение внешнеторгового дефицита в среднесрочной перспективе естественным путем

НБУ финализирует законопроект для подачи заявки на получение эквивалентности в банковском регулировании ЕС

Укргазбанк предоставил TBF Group EUR5 млн на энергоэффективные проекты

НБУ надеется на принятие Радой измененных законопроектов по финмониторингу для вступления в SEPA

НБУ лоббирует внесение РФ в серый список ЕС

НБУ изучает вопрос перехода на евро, однако курсообразующей валютой для Украины остается доллар

Правительство за июль компенсирует 135,9 млн грн за приобретенную аграриями отечественную с/х технику и оборудование

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА