Экономика

Основатель и CEO "Биосферы" Здесенко ставит цель за три года вырастить в компании CEO, чтобы самому уйти в борд

Основатель и CEO Корпорации "Биосфера" Андрей Здесенко, в которой год назад был создан совещательный совет (advisory board) для дальнейшей трансформации компании и ее развития на внешних рынках, планирует через три года перейти на работу в совет (борд).

"Вместо меня через какое-то время - я ставлю цель три года - будет СЕО, которого нужно будет в компании вырастить", - сказал Здесенко в интервью агентству "Интерфакс-Украина".

Основатель и глава компании добавил, что считает, что лучше всего, чтобы председателем совета был независимый член, как, например, сегодня в совещательном совете председателем является Мартин Фреч (Martin Frech), который имеет большой опыт работы в области пищевых продуктов и товаров для дома, в частности, в дистрибуции и производстве в компании DKSH.

"Он иностранец, у него большой опыт работы в крупных американских и канадских корпорациях, прекрасно умеет управлять членами борда - это важно, потому что это не его сотрудники. Я все же привык к определенному доминированию как СЕО, как собственник, а главе борда нужно больше толерантности, больше дипломатии, взвешенности - это огромный опыт, которого у меня просто нет", - пояснил Здесенко.

Он напомнил, что в 2022 году в качестве пилотного проекта перед созданием борда советником в компании работал Петр Чернышов, который в 2006-2014 годах возглавлял Carlsberg в Украине, в 2015-2018 годах - "Киевстар", а затем несколько лет был членом наблюдательного совета "Фармака".

По словам Здесенко, тогда же "Биосфера" купила австрийский бренд Alufix вместе с четырьмя филиалами и производством в Румынии (Фегераш), после чего по сути из экспортера превратилась в международную компанию с офисами в Польше, Словакии, Венгрии, Австрии и заводом в Румынии при существующем производстве в Эстонии (Таллинн), и сегодня, кроме завода в Эстонии, корпорация имеет около 70 сотрудников, работающих в Европе.

"Advisory Board нужен был для создания "Биосфера 2.0".... Advisory Board был создан, в первую очередь, чтобы помогать двигаться "Биосфере 2.0" и развиваться на международных рынках", - отметил основатель и глава корпорации.

Он уточнил, что по рекомендации основателя и владельца RedHead Family Corporation, президента "Ассоциации владельцев семейных компаний Украины" (FBN Ukraine) Владислава Бурды была нанята американская компания Generation6, специализирующаяся на подборе бордов для семейных бизнесов или founder-led бизнесов. Из более чем 400 претендентов был сформирован совет. В него, кроме Фреча, вошли также Майкл Нортон - ведущий маркетинговый стратег из США, Джош Гейм - консультант по инновациям и стратегиям и Мойца Домитер - HR-директор, профессор. Секретарем совета стала одесситка Инесса Голубова, которая сейчас, в основном, работает за рубежом и является экспертом по развитию лидерства, executive coach и консультанткой по организационному развитию.

"После трех встреч я понял, что наши борд-мемберы, к сожалению, не понимают в каких условиях мы работаем, и они не до конца чувствуют это. И эти советы они дают со своей точки зрения. Нам нужен был в борде украинец, который понимает, чем живет и дышит Украина", - объяснил Здесенко появление в совете CEO Nemiroff Юрия Сорочинского, поскольку эта компания схожа с "Биосферой" по структуре бизнеса.

"Я руководствовался тем, что борд должен принимать быстрые решения, быть эффективным, задавать вопросы - нам не до дипломатии сейчас, нам нужно очень много работать. Поэтому у нас сейчас в борде три американца, одна европейка и один украинец", - подытожил основатель корпорации.

В мае этого года "Биосфера" вошла в число победителей международной премии Private Company Boards of the Year 2025 - ежегодной награды, которая присуждается частным компаниям за внедрение высоких стандартов корпоративного управления. Как отмечалось, она присуждена за эффективную модель корпоративного управления и успешный кейс создания совещательного совета в условиях полномасштабной войны, а также высокий уровень подбора членов борда.

Корпорация "Биосфера" - крупнейшая в Украине по производству и дистрибуции товаров для дома и личной гигиены и один из крупных игроков в этой области в Восточной Европе и Центральной Азии с оборотом на уровне около $175 млн. Продукция компании представлена в более чем 25 странах, а производственные мощности состоят из 6 заводов в Украине и Европе. В созданный за более чем 27 лет деятельности "Биосфера" портфель из 21 собственного бренда входят, среди прочего, "Фрекен БОК", Smile, Novita, Lady Cotton, PRO service, Alufix, Vortex.

В конце 2023 года компания запустила новое направление Tea&Food с собственным производством Cupsoul, представленный такими брендами чая как Graff и Ritz Barton.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ