Кулеба: Проект по закупке 20 электропоездов корейского производства будет реализован через открытый тендер
Украина уже передала официальный запрос на льготное финансирование для закупки 20 скоростных электропоездов корейского производства, проект будет реализован через открытый и прозрачный тендер, сообщил вице-премьер по восстановлению - министр развития общин и территорий Украины Алексей Кулеба по итогам разговора с вице-премьер-министром - министром экономики и финансов Республики Корея Ку Юн Чхолем.
"Продолжаем диалог с Республикой Корея после визита в Сеул. Сегодня имел звонок с вице-премьер-министром - министром экономики и финансов Республики Корея Ку Юн Чхолем. (...) Украина уже передала официальный запрос на льготное финансирование для закупки 20 скоростных электропоездов корейского производства", - отметил он. "Проект будет реализован через открытый и прозрачный тендер среди всех ведущих производителей Кореи. Это принципиальный вопрос для доверия и эффективности", - подчеркнул Кулеба.
"Отдельно обсудили запуски новых механизмов, которые бы позволили общинам получить тяжелую технику для восстановления инфраструктуры. Речь идет об экскаваторах, тракторах, кранах и другом оборудовании, без которого невозможно быстро восстанавливаться после обстрелов. Одно из предложений - создание совместно с корейскими партнерами Украинской международной лизинговой компании", - отметил вице-премьер.
"Отдельным направлением нашего сотрудничества являются проекты в рамках официальной помощи развития. Сегодня в работе уже находятся шесть совместных проектов и готовится еще около тринадцати. Среди них - строительство Центра управления железнодорожным движением, модернизация и поддержка украинской авиации, а также создание тренингового центра тяжелой строительной техники в Житомире. Эти проекты позволяют развивать транспорт, авиацию, логистику и формируют современную систему подготовки кадров, которая будет работать на восстановление страны", - рассказал Кулеба.
"Мы благодарны правительству и бизнесу Республики Корея за поддержку Украины. Для нас это чрезвычайно ценно. Корея имеет уникальный опыт послевоенного восстановления и модернизации, и этот опыт сегодня становится основой нашего партнерства. Я убежден, что вместе мы сможем создать современную и безопасную инфраструктуру, которая обеспечит развитие общин и укрепит Украину", - резюмировал вице-премьер по восстановлению - министр развития общин и территорий Украины.
Как сообщалось, на прошлой неделе состоялась рабочая поездка Кулебы в Сеул. Программа включала ряд встреч и переговоров, в центре которых были ключевые направления восстановления Украины: транспорт, энергетика, жилье и городские инновации. Тогда же сообщалось о намерениях Украины обратиться к Республике Корея относительно кредита на закупку 20 электропоездов корейского производства, кроме того, сообщалось, что украинская сторона настаивала на проведении открытого и прозрачного тендера. Среди корейских производителей, кроме Hyundai Rotem, опыт эксплуатации поездов которой уже есть в Украине, есть также Dawonsys or Woojin. Отмечается, что во время рабочей командировки Кулеба встретился с производителями пассажирского подвижного состава, в частности компаниям рассказали о видении развития украинской железной дороги и потребности в обновлении подвижного состава.
В Минразвития напомнили, что Корея уже открыла для Украины рамочную возможность льготного финансирования объемом до $2,1 млрд на 2024-2029 годы.
Как сообщалось, Верховная Рада августе прошлого года ратифицировала Рамочное соглашение между правительствами Украины и Республики Корея о кредитах от Фонда экономического развития и сотрудничества (EDCF) на 2024-2029 гг., что открывает "Укрзализныце" возможность закупки еще 20 электропоездов класса "Интерсити+". Кабинет министров Украины 10 сентября одобрил проект письма к корейскому правительству о предоставлении такого кредита.
В августе этого года "Укрзализныця" объявила о планах увеличить долю дневного скоростного движения до 30% за три года и до 40% за 5 лет, тогда как сейчас она составляет в среднем 12-15%. Важной частью для их реализации является закупка 20 новых электропоездов в дополнение к 10 поездам Hyundai, которые были закуплены перед Евро-2012.
Позже в этом месяце российским ударом был выведен из эксплуатации один из 10 поездов Hyundai.