"Укрзализныця" планирует довести евроколею до Львова до конца 2027г - председатель правления
АО "Укрзализныця" поставила цель до конца 2027 года довести евроколею до Львова, что откроет возможность львовянам и гостям города путешествовать в Вену, Краков и Варшаву, сообщил председатель правления компании Александр Перцовский.
"Мы ставим себе очень амбициозную цель - до конца 2027 года соединить Львов с евроколеей", - сказал Перцовский на мероприятии "На пути к интеграции: диалог между правительством и бизнесом по вступлению Украины в ЕС", которое прошло 30 октября.
По его словам, кроме Львова и Черновцов, интересным хабом для продолжения евроколеи может стать Ковель на северо-западе, что позволит соединить Волынь и Ровенскую область с Польшей. Следующей задачей "Укрзализныци" будет соединить эти хабы между собой европейской колеей.
Перцовский также отметил, что компания стремится согласовать с Евросоюзом упрощение пограничного контроля на железной дороге по аналогии с автомобильным транспортом, чтобы пассажиры не теряли время на границе.
Что касается внутренних изменений, то, как сообщил председатель правления, после разграничения внутри структуры пригородной и локомотивной компании в следующем году планируется шесть региональных железных дорог, в которых осталась вся инфраструктура, объединить в инфраструктурного оператора.
Как сообщалось, до 2025 года были реализованы проекты пассажирского сообщения по евроколеи из Мукачево в Венгрию и Словакию на Закарпатье и из Равы-Русской на Львовщине в Польшу, а в сентябре этого года евроколея также была доведена от Чопа до Ужгорода - 22 км.
В июле этого года Европейский Союз принял решение предоставить Украине EUR76 млн грантовой помощи для строительства евроколеи между Львовом (Скнилов) и границей с Польшей (Мостиска II) длиной около 80 км. Реализацию проекта предполагалось начать еще до 2024 года, но пока отложено на 2026 год. В начале этого года его стоимость оценивалась в 10,92 млрд грн: на 2026 год было запланировано 4,27 млрд грн, на 2027 год - 4,83 млрд грн и на 2028 год - 1,81 млрд грн.
Кроме того, заместитель министра финансов Александр Кава в марте этого года заявлял о возможности начала строительства в 2026 году евроколеи Черновцы-Сучава (Румыния).