Экономика

Повышение грузовых тарифов может окончательно остановить восстановление производства на Ингулецком ГОКе - компания

Ингулецкий горно-обогатительный комбинат (ИнГОК, Кривой Рог Днепропетровской обл., входит в состав горно-металлургической группы "Метинвест"), может окончательно остановить восстановление производства из-за вероятного повышения грузовых тарифов "Укрзализныци".

Согласно распространенному в понедельник заявлению компании, реализация планов повышения грузовых тарифов суммарно на 40% может окончательно заблокировать возобновление производства на ИнГОКе, который и без того находится в вынужденном простое и приостановил свою деятельность с июля 2024 года.

При этом уточняется, что ИнГОК специализируется на добыче и переработке железистых кварцитов Ингулецкого месторождения, с производственной мощностью до 14 млн тонн железорудного концентрата в год. До полномасштабного вторжения предприятие обеспечивало стабильные поставки для крупнейших металлургических комбинатов Украины и экспортировало продукцию в страны Восточной Европы, создавая сотни миллионов долларов валютных поступлений. Пока комбинат работал на 70% - 80% мощности, только за первое полугодие 2024 года было уплачено более 1,1 млрд грн налогов, а сейчас за 9 месяцев 2025 года - 181 млн грн, несмотря на ограниченный режим работы. Это свидетельствует о весомом вкладе предприятия в экономику государства даже в кризисных условиях.

Сейчас ИнГОК находится в поддерживающем режиме деятельности - добыча и переработка руды осуществляются в объеме до 40 тыс. тонн в месяц только для технологических нужд. В то же время, подчеркивают авторы заявления, ИнГОК способен возобновить работу и вернуться к стабильному производству, но этот шанс может быть упущен безответственной тарифной политикой "Укрзализницы".

"У нас есть четкий план восстановления производства, однако это возможно только при стабильных и предсказуемых условиях. Дальнейшее повышение грузовых железнодорожных тарифов сделает запуск комбината экономически невозможным", - говорится в заявлении предприятия.

ИнГОК призывает правительство и Министерство развития общин и территорий вмешаться в ситуацию и не допустить повышения железнодорожных грузовых тарифов в течение 2025-2026 гг. Восстановление полноценной работы таких предприятий, как ИнГОК - это не только вопрос экономики, а часть стратегии послевоенного восстановления и укрепления финансовой независимости Украины, резюмируется в заявлении.

Как сообщалось, ИнГОК остановил работу летом 2024 года. По итогам деятельности в 2023 году комбинат сократил чистый убыток в пять раз - до 167,235 млн грн с 851,259 млн грн в 2022-м году.

ИнГОК специализируется на добыче и переработке железистых кварцитов Ингулецкого месторождения, расположенного в южной части Криворожского железорудного бассейна. Производит железорудный концентрат. Производственная мощность предприятия - 14 млн тонн железорудного концентрата в год.

ИнГОК входит в группу "Метинвест", основными акционерами которой являются ЧАО "Систем Кэпитал Менеджмент" (СКМ, Донецк, 71,24%) и группа компаний "Смарт-холдинг" (23,76%). Управляющей компанией группы "Метинвест" является ООО "Метинвест Холдинг".

Источник: https://ingok.metinvestholding.com/uk-ua/news/pidvishchennia-vantazhnikh-tarifiv-ukrzaliznitsi-mozhe-ostatochno-zupiniti-vidnovlennia-virobnitstva-na-inguletskomu-gzk/

 

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ