"Укрзализныця" прогнозирует в 2025г. сокращение грузовых перевозок на 7% и рост их в 2026г. на 0,6%
Объем перевозок грузов "Укрзализныцей" в 2025 году сократится по сравнению с прошлым годом на 7% - со 173 млн тонн до 160 млн тонн, а в последующие годы удастся увеличить его только соответственно до 161 млн тонн и 162 млн тонн, такие данные объявила компания журналистам во время презентации 7 ноября.
Согласно презентации, ожидается, что в 2025-2026 годах объем перевозок руды и марганца составит 44 млн тонн по сравнению с 43 млн тонн в прошлом году, а в 2027 году снизится до 42 млн тонн.
Перевозка зерна и муки в течение 2025-2027 годах прогнозируется на уровне 31 млн тонн, что на 22,5%, или 9 млн тонн меньше, чем в 2024 году.
"Укрзализныця" отметила, что ожидает сокращения перевозок стройматериалов с 35 млн тонн в 2024 году до 30-32 млн тонн в 2025-2027 годах.
Согласно презентации, объемы перевозок каменного угля в 2025-2027 годах сократятся на 17,4% по сравнению с 2024 годом - с 23 млн тонн до 19 млн тонн.
Частично компания планирует компенсировать эти потери увеличением перевозки других грузов с 32 млн тонн в прошлом году до 36 млн тонн в этом году, а дальше увеличивать их ежегодно на 1 млн тонн.
В "Укрзализныце" добавили, что общие объемы перевозок грузов с 2021-2025 год сократились на 49% - с 315 млн тонн до 160 млн тонн. В частности, за этот период произошло сокращение перевозок руды на 43%, стройматериалов на 52% и угля на 62%.
Согласно презентации, еще хуже прогноз рентабельности грузовых перевозок: прибыль в 20,4 млрд грн в прошлом году сократится до 3,2 млрд грн в следующем году, а уже в следующем году грузовые перевозки принесут убыток 0,6 млрд грн, а в 2027 году - 4,8 млрд грн.
Причиной компания называет фиксацию тарифов, которые последний раз увеличивались в 2022 году, хотя индекс цен производителей с того времени вырос на 69,3%.
Заместитель директора департамента коммерческой работы "Укрзализныци" Валерий Ткачев в сентябре 2025 года сообщал, что компания ожидает снижения грузовых перевозок в этом году до 162-165 млн тонн со 175 млн тонн в прошлом году, когда они частично восстановились после провала до 150-155 млн тонн в первые два года полномасштабной агрессии России с 312-315 млн тонн.
Ткачев тогда подчеркнул, что для исправления ситуации ведется активный поиск новых грузов, в частности, это грузы ритейла и малого-среднего бизнеса, начиная от лесных грузов, промышленных продуктов и другого большого количества сегментов.
Заместитель председателя наблюдательного совета "Укрзализныци" Сергей Лещенко на прошлой неделе сообщил в Верховной Раде, что чистый убыток компании за девять месяцев этого года составил 7,195 млрд грн.
По его словам, компания предлагает с 1 января следующего года индексировать грузовые тарифы 27,5%, а с 1 июля - еще на 11%.
Объем экспортных перевозок "Укрзализныци" в январе-июне 2025 года сократился на 13,5% - до 38,7 млн тонн, внутренние перевозки - на 11,7%, до 35,5 млн тонн, тогда как объем импортных перевозок вырос на 5,4% - до 5,3 млн тонн.
В 2024 году компания увеличила выручку на 11,1% - до 102,87 млрд грн, но получила чистый убыток 2,71 млрд грн против чистой прибыли 5,04 млрд грн в 2023 году.