Энергокомитет Рады предлагает повысить с 5% до 7% требования к содержанию биоэтанола в бензинах с 1 июля 2026г.
Энергокомитет Верховной Рады предлагает отсрочить с 1 января до 1 июля 2026 года штрафы за несоблюдение нормы содержания не менее 5% биоэтанола в бензинах автомобильных, а также поднять требования к содержанию биоэтанола до не менее 7%.
Соответствующая правка предложена в проект закона о совершенствовании механизма "зеленых" аукционов (№13219), принятого в первом чтении в августе 2025 года.
"Мы штрафы откладываем с 1 января, чтобы полгода снова не было штрафов за неиспользование биотеналона в бензинах. С 1 июля штрафы возвращаются и содержание биоэтанола должно быть не менее 7%", - прокомментировал глава энергокомитета Андрей Герус.
Он отметил, что участникам топливного рынка будет легче импортировать ресурс из Европы, поскольку там производят больше топлива с более высоким, чем 5%, содержанием биоэтанола.
Как сообщалось, Верховная Рада отсрочила до 1 января 2026 года наложение штрафов на производителей, импортеров и продавцов топлива за нарушение нормы добавления не менее 5% биоэтанола в бензины автомобильные. Согласно действующей редакции закона "Об альтернативных видах топлива", сети розничной торговли горючим должны были бы платить штраф в размере семи прожиточных минимумов за каждые 1000 литров бензина с нарушением содержания биоэтанола. Для производителей, импортеров и оптовых торговцев предусмотрены санкции в шесть прожиточных минимумов, а также дополнительные штрафы за несвоевременную подачу отчетности.
Обязательное добавление к бензинам с октановым числом менее 98 с 1 мая 20205 года предусмотрено законом №3769-IX от 4 июня 2024 года (за исключением топлива для нужд Минобороны, Госрезерва и для создания минимальных запасов нефти и нефтепродуктов). Целью его принятия отмечалось создание условий для производства и продажи биоэтанола в Украине из-за повышения спроса со стороны топливных компаний. В то же время, АЗС больше ориентируются на импорт бензина с биоэтанолом, а не на подготовку его в пределах страны, что, в частности, объясняется отсутствием условий для этого из-за военных рисков.
Отсрочка парламентом штрафов за несоблюдение нормы в 5% биоэтанола в бензинах поможет обеспечить покрытие роста спроса на топливо, поскольку зарубежные поставщики имеют ограниченные возможности производства бензина Е-5 (в Европе распространен бензин Е-10), прокомментировал тогда "Энергореформе" директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн.
Поддержал отсрочку наложения штрафов и владелец и CEO группы компаний "Параллель" Александр Дубинин (сеть АЗК Parallel). По его мнению, это позволит рынку нефтепродуктов качественнее подготовиться к новым требованиям и гарантировать потребителям высокое качество топлива.