Пятая часть магазинов в Украине представлены в категории косметики и drogerie
Пятая часть торговых точек в Украине относятся к категории парфюмерии, косметики и drogerie, на втором месте – аптеки, следует из исследования Украинского совета торговых центров (УСТЦ).
Согласно обнародованным на его сайте данным, в Украине работает более 2,1 тыс. розничных сетей. По основной товарной категории больше всего сетей представлено в категории fashion (25% от общего числа), продуктов питания (10%), общественного питания (8%), мебели (7%).
При этом по количеству торговых точек лидируют категории парфюмерии, косметики и drogerie (22%), на втором месте – аптеки (17%), на третьем – продуктовые магазины (15%).
По типам сетей в Украине определены локальные – представленные в одной области (27% от общего числа), региональные – в одном макрорегионе (15%) и национальные – представленные более чем в одном макрорегионе (58%).
Более 100 торговых точек имеют 5% розничных сетей, в диапазоне 31-100 магазинов – 10%, 11-30 объектов – 19%, до 10 торговых точек – 66% сетей. В среднем на розничную сеть приходится 35 торговых точек, тогда как медиана составляет 6, следует из исследования.
В структуре магазинов по площади 38% имеют площадь 51-250 кв. м, 36% – до 50 кв. м., 11% – более 1 тыс. кв. м, 8% – 251-500 кв. м, 7% – 501-1 тыс. кв. м. Медианное значение площади торговой точки составляет 90 кв. м.