Интерфакс-Украина
08:17 06.03.2025

Расходы американцев на бензин могут вырасти на $22 млрд в год из-за пошлин

2 мин читать
Расходы американцев на бензин могут вырасти на $22 млрд в год из-за пошлин

Введение 10%-ных пошлин на импорт нефти в США может увеличить расходы американцев на бензин на $22 млрд в год, считают аналитики Goldman Sachs.

Около 70% импорта нефти в США и более двух третей импортной нефти, поступающей на американские НПЗ, приходится на Канаду и Мексику. Доля этих стран выросла за последние годы, после того как президент США Дональд Трамп фактически запретил ввозить нефть из Венесуэлы, и введение пошлин против них может иметь ощутимые последствия, пишет Bloomberg.

Ранее в этом году Трамп объявил о введении тарифов в размере 25% на импорт в Штаты товаров из Мексики и Канады, сделав исключение только для канадской нефти, которая будет облагаться по ставке 10%. Эти пошлины вступили в силу 4 марта, после месячной отсрочки.

Ответственность за уплату пошлины, как правило, возлагается на импортера - в данном случае, на американские компании, которые покупают нефть и нефтепродукты в Канаде и Мексике. Однако, они обычно перекладывают как минимум часть возросших расходов на конечного потребителя.

Пошлины на нефть, возможно, пока не сильно беспокоят американцев, поскольку бензин в США сейчас стоит дешевле, чем за последние три года. Его цена в среднем по стране составляет $3,1 за галлон.

В то же время подорожание жизни в целом стало проблемой в США, где долгосрочные инфляционные ожидания потребителей достигли максимума почти за 30 лет.

По данным Мичиганского университета, в феврале американцы ожидали, что около 5-10 лет годовой рост потребительских цен в стране составит 3,5%. Это самый высокий показатель с 1995 года, отмечает Bloomberg.

Хотя расходы на бензин и не составляют существенной доли в совокупных расходах домохозяйств в США, из-за пошлин они могут увеличиться на $170 в год, по подсчетам Goldman. К тому же, цена бензина напоминает американцам о росте стоимости жизни при каждой заправке автомобиля.

Более существенную тревогу нефтяные тарифы вызывают у американских нефтепереработчиков, которые зависят от импорта тяжелых сортов нефти для производства бензина и других видов топлива.

Заменить нефть, поступающую из Канады и Мексики, можно, но покупка более легких и дорогих сортов ударит по прибыли нефтеперерабатывающих компаний.

Тем временем Канада уже отреагировала на введение пошлин в США, объявив о поэтапном введении тарифов на импорт американских товаров стоимостью около $100 млрд. Президент Мексики Клаудия Шейнбаум пообещала анонсировать ответные меры 9 марта.

Мексика является крупнейшим покупателем бензина и дизеля, экспортируемого США. В составе мексиканского импорта топлива на США приходится около 93%. Решение властей этой страны обложить пошлинами американские поставки может открыть ее рынок для европейских и даже азиатских поставщиков.

 

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Руководитель САП: Имеем критические последствия после ситуации с урезанием полномочий

Режиссер Олег Сенцов стал командиром батальона

Директор НАБУ: Настаиваем на праве начинать расследование по коррупции народных депутатов

Спецпредставитель США Келлогг остается оптимистом относительно перспектив урегулирования войны

Зеленский поздравил украинских спортсменов с Днем физической культуры и спорта

Зеленский: Российский дрон углубился на территорию Румынии на 10 километров и находился в воздухе 50 минут

Ключевым достижением встречи Зеленского с Путиным должно стать перемирие, мониторинг которого механизмами ООН или ОБСЕ Украина оценивает пессимистично - Сибига

Министр обороны Украины подтвердил потребность минимум в $120 млрд для продолжения войны в 2026г

Прогресс к миру за последние три месяца больше 3 лет правления Байдена - Трамп в обращении к 20 конференции YES

Авиационные операции в Польше завершены, системы ПВО возвращаются к стандартному режиму

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА