Сбой в онлайн-сервисах в субботу произошел из-за обесточивания здания облачного провайдера De Novo - гендиректор компании
(уточнение в 3-м абзаце - бесперебойного питания)
Сбой в работе онлайн-сервисов в субботу утром произошел из-за обесточивания в здании облачного сервиса De Novo, признаки хакерской атаки отсутствуют, сообщил гендиректор компании Максим Агеев.
"Сегодня утром на нашем дата-центре случилась авария, из-за которой было полностью обесточено все здание, где находятся наши дата-центры и облачные сервисы", - заявил Агеев в видеообращении на официальном сайте.
По его словам, авария произошла во время выполнения регламентных работ по обновлению и замене источников бесперебойного питания. Из-за нештатного срабатывания систем автоматического переключения питания был заблокирован доступ к аккумуляторным батареям и дизель-генераторам.
Электропитание было восстановлено в течение 14 минут. Авария продолжалась с 8.03 утра субботы до 8.17. Она была ликвидирована в течение трех часов. По состоянию на 11.10 возобновилась работа всех пользователей публичного облака, рассказал Агеев.
Гендиректор компании подчеркнул, что подобный инцидент произошел впервые за всю историю существования De Novo с 2008 года.
Также он сказал, что признаков вторжения не было - попыток хакерской атаки не зафиксировано.
Гендиректор облачного сервиса принес извинения за инцидент гражданам и государственным учреждениям, предприятиям.
De Novo - украинский национальный провайдер облачных сервисов IaaS, PaaS и ЦОД. Управление облачной инфраструктурой De Novo происходит в первом в Украине "Центр управления облаками".
Ранее сообщалось, что из-за технического сбоя в субботу утром не работал сервис "Дия", из-за технического сбоя в "Ощадбанке" была временно недоступна бесконтактная оплата проезда на турникетах метро. В настоящее время, работа сервисов восстановлена.