Bolt, Uklon и Uber предлагают Киеву урегулировать ночные перевозки по львовскому образцу
Руководители онлайн-сервисов такси Bolt, Uklon и Uber обратились к мэру города Виталию Кличко, начальнику Киевской городской военной администрации (КГГА) Тимуру Ткаченко и к главе Национальной полиции Ивану Выговскому с предложением урегулировать ночные перевозки во время комендантского часа, ссылаясь на успешный опыт Львова.
Согласно письму, которое есть в распоряжении информационного агентства "Интерфакс-Украина", компании предлагают ввести в Киеве аналогичную модель или же разработать усовершенствованный механизм.
"Мы убеждены, что решение этой проблемы возможно. Как показывает пример Львова, цифровые платформы смогли успешно восстановить работу сервисов в ночное время благодаря согласованному с городскими властями механизму, который работает должным образом и приносит пользу всем сторонам", - отметили в письме руководители компаний.
По их словам, в последнее время в СМИ появляются публикации о перевозках пассажиров во время комендантского часа, осуществляемых в "теневом режиме".
Таким образом, водители и пассажиры оказываются в условиях неопределенности, а город - без надлежащего контроля и поступлений в бюджет, а также без решения проблемы ночных перевозок для тех категорий граждан, которые действительно в этом нуждаются, объясняют компании.
Как сообщалось в октябре 2024 года, онлайн-сервисы такси Uklon и Bolt возобновили работу во время комендантского часа во Львове и Львовской области. Сергей Гришков СЕО Uklon тогда отмечал, что выполнять поездки смогут водители-партнеры, которые будут иметь необходимые разрешения от местных властей для предоставления услуг в комендантский час.
В августе 2025 года глава КГВА Ткаченко заявил о проблемах с выдачей пропусков для перемещения по столице в комендантский час, который действует с полуночи до 5:00.