Министр обороны Украины подтвердил потребность минимум в $120 млрд для продолжения войны в 2026г

Украине понадобится не менее $120 млрд на следующий год, если развязанная Россией война продолжится, чтобы удерживать фронт и минимизировать количество потерянных жизней защитников, повторил свою оценку от июля этого года министр обороны Украины Денис Шмыгаль на ежегодной конференции YES "Как нам завершить войну", которую организовал в Киеве 12-13 сентября Фонд Пинчука.
"Если война прекратится, нам понадобится ненамного меньшая сумма, чтобы просто поддерживать нашу армию в хорошей форме в случае вторичной агрессии с российской стороны", - сказал Шмыгаль.
"Экономика войны демонстрирует, что если мы тратим меньше денег, чем Россия, тогда мы начинаем платить нашими территориями и, самое главное, нашими жизнями. Поэтому нам нужно привлечь все необходимые источники, все необходимые деньги", - подчеркнул он.
Министр обороны признал, что после трех с половиной лет многие налогоплательщики истощены, тратя такую огромную сумму денег, поэтому он высказался в поддержку идеи использования замороженных российских активов до того момента, когда Россия не компенсирует все расходы, которые Украина и все страны потратили в течение этого военного времени.
По его мнению, такое решение может быть найдено даже без прямой конфискации, потому что понятна юридическая сложность этой процедуры.
"Нам нужно иметь стабильный источник финансирования для финансирования обороны Украины и восстановления Украины. Поэтому это вопрос номер один для всех нас - найти политическое и правовое решение по использованию замороженных российских активов", - отметил Шмыгаль.
Он выделил три основных приоритета: поставки Силам обороны больше дронов FPV, больше роботизированных систем и артиллерийских снарядов, в том числе дальнобойных; защита неба - как "Патриотами" от баллистических ракет, так и дронами-перехватчиками от дронов; дальнобойное оружие - беспилотники и ракеты украинского производства.
"Если западные партнеры предоставят нам больше систем глубокого удара, оборудования, мы будем абсолютно счастливы. Но мы можем производить собственное оружие глубокого удара, и опять же нам нужны финансы", - отметил министр обороны.
Он пояснил, что такие дальнобойные удары создают наибольшее давление на российскую экономику и общество, а также непосредственно на Путина, потому что позволяют уничтожить их нефтеперерабатывающие заводы и военную производственную инфраструктуру.
"Нам нужно производить больше, нужно продолжать ковровые операции, когда все самолеты в Московской области не летают день за днем. И это очень неудобно для московских элит, и они напрямую сообщают Путину: давайте остановим эту войну, потому что мы не можем летать", - добавил Шмыгаль.
По его словам, он доносит эти потребности во время встреч в формате Rammstein.
Кроме того, министр обороны заявил о необходимости создать так называемую Kill Zone, которая сегодня формируется на линии фронта, чтобы в будущем не позволить агрессии повториться. "Это линии дронов, перекрывающие 10, 15 или даже 30 км территории", - пояснил он.
По оценкам руководителя аналитического отдела инвесткомпании Concorde Capital Александра Паращия, в 2024 году расходы на оборону и безопасность составили примерно $95 млрд, тогда как в этом году он спрогнозировал их рост до примерно $100-105 млрд. Примерно половина этой суммы поступает из бюджета, тогда как вторая половина до последнего времени обеспечивалась партнерами.
Кроме того, Украина ежегодно привлекает еще около $40 млрд внешней финансовой помощи на невоенные цели, чтобы иметь возможность финансировать военные нужды из бюджета. На следующий год министр финансов Сергей Марченко оценил потребности во внешнем финансировании дефицита госбюджета в $45 млрд, из которых пока отсутствуют источники на EUR16 млрд.