Пребывание в кадровом резерве учителей на прифронтовых территориях предусматривает выплату не менее 2/3 оклада

Министерство образования и науки Украины сообщило, кто и как может попасть в кадровый резерв поддержки учителей на прифронтовых территориях и продолжать получать среднюю заработную плату.
"Кадровый резерв - это инструмент для поддержки учителей в прифронтовых общинах, где с 1 сентября 2025 года школы приостановили работу. Его цель - сохранить педагогов в системе образования, дать возможность профессионального развития и обеспечить среднюю заработную плату", - говорится в сообщении министерства.
Отмечается, что педагогические работники, которых перевели на простой после приостановления образовательной деятельности школ с 1 сентября 2025 года в учреждениях, расположенных в общинах Днепропетровской, Донецкой, Запорожской, Луганской, Сумской, Николаевской, Одесской, Харьковской, Херсонской и Черниговской областей, могут подать заявление в кадровый резерв и получать среднюю заработную плату.
В частности, пребывание в кадровом резерве предусматривает выплату средней зарплаты (но не менее 2/3 должностного оклада по состоянию на день объявления простоя) с даты подписания договора о трудоустройстве и до выхода учителя из кадрового резерва или до завершения военного положения и еще шесть месяцев после.
Также предусматривается прохождение обучения по типовой программе, пройдя которое, учителю станут доступны предложения по трудоустройству в школе на деоккупированной территории.
Чтобы попасть в кадровый резерв учителю надо обратиться в управление образования и подать документы через программно-аппаратный комплекс "Автоматизированный информационный комплекс образовательного менеджмента" (АИКОМ) в созданном кабинете, самостоятельно создать кабинет, предварительно получив заявку с предложением регистрации через АИКОМ от школы, где педагог находится на простое.
В ведомстве предупредили, что выплаты могут прекратить в случае выезда педагогического работника на постоянное место жительства за границу или более чем на 30 дней, трудоустройства педагогического работника на условиях полного рабочего дня или с полной педагогической нагрузкой не менее чем на одну ставку (для должностей педагогических работников), остановки функционирования резерва.