Программа "УЗ-3000" стартует в декабре, ориентировочно, на 4 месяца - председатель правления "Укрзализныци"
      
Социальная инициатива "УЗ-3000" начнет действовать в декабре этого месяца, будет действовать в месяцы низкого сезона, ориентировочно, четыре месяца, но детальная механика программы еще прорабатывается, сообщил председатель правления АО "Укрзализныця" Александр Перцовский.
"В период низкого спроса на пассажирские перевозки "Укрзализныця" имеет 200-250 тысяч в месяц незаполненных мест в поездах дальнего следования. И именно их предлагает использовать для социальной программы", - сказал он на совместной пресс-конференции с премьер-министром Юлией Свириденко и членами правительства в понедельник вечером.
По словам Перцовского, есть также планы сфокусироваться в этой программе на пассажирах с прифронтовых территорий.
Председатель правления добавил, что параллельно будут вводиться дополнительные сервисы и гибкое ценообразование для тех, кто готов платить - в категориях СВ, 1 класс, международные поезда. Соответствующие дополнительные доходы будут перекрывать стоимость поездок "за километры", чтобы не увеличивать потребность в государственном финансировании, хотя они все равно не перекроют потребности в субсидировании пассажирских перевозок.
Перцовский отметил, что программа "УЗ-3000" разворачивается параллельно со стартом системной компенсации реальной себестоимости пассажирских перевозок. Это улучшит ситуацию для железной дороги, а вместе с тем сохранит доступность путешествий для всех украинцев, заверил он.
"Курсирование пассажирских поездов субсидирует государство, как в большинстве европейских стран, поэтому важно, чтобы они задействовались максимально эффективно и как можно больше пассажиров могли путешествовать круглогодично. Поддержка пассажирских перевозок - это средства налогоплательщиков, поэтому они должны почувствовать этот эффект", - подчеркнула премьер-министр Юлия Свириденко.
Она отметила, что бюджетное финансирование "Укрзализныци" в сложный период - это средства налогоплательщиков, поэтому граждане должны получить поддержку от компании.
"Мы создаем возможность путешествовать по программе "УЗ-3000" и заполнить места, которые обычно остаются свободными... В то же время нужно понимать, что 16 млрд грн поддержки на следующий год не равно программе в 3000 километров", - сказала Свириденко.
Перцовский добавил, что без бюджетного финансирования для покрытия расходов "Укрзализныци" необходимо повысить тариф на грузовые перевозки на 60-70% процентов, но тогда бизнес перейдет на другие виды транспорта, ведь и так уже многие доставляют грузы автомобилями. Он пояснил, что на доход "Укрзализныци" повлияла война: закрытие шахт, отток металлургии и снижение экспортных цен.