Свириденко: Поиск пропавших без вести защитников является одним из приоритетов государственной политики
Премьер-министр Юлия Свириденко в ответ на петицию отмечает, что профильные органы обеспечивают принятие всех необходимых мер для поиска без вести пропавших лиц.
"Правительство Украины осознает важность вопроса эффективной организации учета, розыска лиц, без вести пропавших при особых обстоятельствах, а также социальной защиты таких лиц и членов их семей. В связи с этим указанный вопрос является одним из приоритетов государственной политики в условиях вооруженной агрессии Российской Федерации против Украины", - говорится в ответе Свириденко на петицию.
Также в ответе перечислены все решения, которые реализуются государством в данной сфере.
МВД, Главное управление разведки Минобороны, Служба внешней разведки и СБУ в пределах компетенции обеспечивают принятие необходимых мер для поиска лиц, пропавших без вести, в частности с целью получения информации и поиска всех пропавших без вести защитников Украины", - отметила премьер.
Как сообщалось, 12 января петиция на сайте Кабинета министров с призывом усилить государственную политику в сфере поиска без вести пропавших набрала необходимое для рассмотрения количество голосов. В частности, автор петиции, который, по ее словам, выступает от имени семьи без вести пропавших защитников Украины, просил правительство: признать поиск без вести пропавших граждан гуманитарным приоритетом государственной политики; обеспечить системную координацию между специальными службами Украины и дать им официальные поручения по целенаправленному поиску лиц, предположительно удерживаемых в РФ или на временно оккупированных территориях; применять для поиска без вести пропавших все доступные инструменты разведки и анализа (OSINT; оперативно-разведывательные средства; киберресурсы; агентурную аналитику); привлекать международных партнеров для верификации случаев плена, скрытого РФ; ввести регулярное информирование общества о ходе поисков — в пределах разрешенного уровня открытости, без разглашения государственной тайны, но с целью сохранения доверия семей к процессу и ответственным структурам.