17:56 24.04.2024

Рада намерена усовершенствовать законодательство об обращениях

2 мин читать
Рада намерена усовершенствовать законодательство об обращениях

Верховная Рада намерена усовершенствовать законодательство об обращениях.

Соответствующий правительственный законопроект об обращениях (№11082) в первом чтении поддержали 260 народных депутатов на пленарном заседании Верховной Рады в среду, сообщил в Телеграмме член фракции «Голос» Ярослав Железняк.

Как отмечается в пояснительной записке, законопроект предлагает усовершенствовать законодательство об обращениях и привести законы в соответствие с законом "Об административной процедуре".

Законопроект определяет порядок реализации права каждого гражданина обратиться в органы государственной власти, органы власти Автономной республики Крым, органы местного самоуправления, к их должностным лицам, другим субъектам и получить ответ в установленный законом срок.

Законопроект предусматривает, что субъект обращения имеет право на получение информации о порядке подачи и рассмотрения обращения, о регистрации обращения и состоянии его рассмотрения, а также о решении оставить обращение без рассмотрения. Согласно законопроекту субъект обращения имеет право получить письменный или в случаях, определенных законом, устный ответ о результатах рассмотрения обращения, а также обжаловать решение оставить обращение без рассмотрения или непредоставление ответа на обращение.

Законопроект устанавливает, что субъект обращения обязан осуществлять предоставленные ему права добросовестно и не злоупотреблять ими.

Законопроект предусматривает, что субъекты рассмотрения обращений обязаны обнародовать на своем официальном веб-сайте информацию об определенной сфере полномочий, порядке подачи и рассмотрения обращений. Они также должны всесторонне и своевременно рассматривать обращения; письменно или в предусмотренных законом случаях устно сообщать субъекту обращения о результатах рассмотрения его обращения; информировать субъекта обращения в случае принятия решения оставить обращение без рассмотрения в определенные законом сроки; информировать субъекта обращения о порядке обжалования непредоставления ответа на его обращение.

Проект закона также уточняет требования к обращению. В частности, предусмотрено, что субъект обращения или его представитель подписывает письменное обращение в бумажной форме собственноручно, в электронной форме - по его желанию с использованием электронной подписи, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Кроме этого законопроект предлагает обновить подход к проведению личного приема граждан, в частности, предусмотрена возможность проводить прием с помощью видеоконференцсвязи.

Законопроект предусматривает, что субъекты рассмотрения обращений ежегодно осуществляют внутренний мониторинг за соблюдением требований закона "Об обращениях", который заключается в систематическом, комплексном наблюдении, проведении анализа и оценки работы с обращениями.

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

ЕС свернул военную учебную миссию в Мали

Ситуация на фронте напряженная, но контролируемая

Американский корабль New Shepard стартовал в суборбитальный полет с экипажем из шести туристов

Верховный лидер Ирана об аварии президентского вертолета: никаких беспорядков в стране не будет

В результате вражеских обстрелов Волчанска 1 человек погиб, 3 ранены - прокуратура

В результате вражеских обстрелов Волчанска 1 человек погиб, 3 ранены

В Харьковской области 20 мая объявлено днем траура – Синегубов

Великобритания передала Украине 80 ракет ПВО, более 1 млн боеприпасов, дроны и системы разминирования – Минобороны

Оккупанты потеряли на харьковском направлении 1,5 тыс личного состава и 263 единицы техники – Генштаб ВСУ

На фронте самая сложная ситуация на северском направлении, на краматорском и приднепровском атак стало меньше – Генштаб ВСУ

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА