Медицина

Академия медицины грудного вскармливания призывает ограничить маркетинг производителей заменителей грудного молока на медконференциях

Академия медицины грудного вскармливания призывает ограничить участие производителей заменителей грудного молока в медицинских конференциях.

"Говорить о докорме необходимо. Но делать это за деньги производителей смесей - это как говорить о здоровье легких на деньги производителя сигарет. Каждый бизнес, вкладывая деньги в продвижение своей услуги или товара, надеется только на увеличение доходов", - говорится в обращении президента Украинской Академии медицины грудного вскармливания, педиатра Лины Барской, переданном агентству Интерфакс-Украина.

Барская отмечает, что, по данным обзора Lancet-2023 маркетинговый бюджет производителей смесей составляет почти 30% от их доходов, "продажи смесей растут в обратной взаимосвязи со статистикой грудного вскармливания и с маркетинговыми расходами".

"Исследования показали, что врачи могут не различать рекламную информацию и научные доказательства. Компании-производители смесей делали, делают и будут делать все для увеличения своих продаж. Компания производитель через медицинские конференции увеличивает приверженность, лояльность и узнаваемость. И без всякого сомнения участие компаний-производителей смесей в качестве спонсоров медицинских конференций приносит свой результат в статистику грудного вскармливания", - говорила она.

Барская отмечает, что "смеси - это не про искусственное кормление, нет никакого искусственного кормления, есть докорм, смесь - это не альтернативный способ кормления".

"Смесь - это инструмент спасения, когда обеспечение всего объема кормления за счет грудного вскармливания невозможно, если нет донорского сцеженного молока", - сказала она.

Барская подчеркивает, что "все смеси одинаково подходят для докорма всех детей".

"На сегодня нет исследований, которые бы доказали, что смеси конкретного производителя лучше, чем другого. Нет ни одного источника, который бы достоверно подтвердил, что без DHA, олигосахаридов, пробиотиков и других добавок дети растут и развиваются хуже, чем с ними. Врач не может назвать конкретную марку, а если называет, то его позиция ни на чем, кроме собственной предвзятости, не основывается", - сказала она.

Реклама
Реклама

ПОСЛЕДНЕЕ