Медицина

Снижению спроса на продукцию фармкомпании "Дарница" могло способствовать неснижение цен после отмены маркетинговых платежей

Снижению спроса на продукцию фармкомпании "Дарница" могло способствовать то, что компания не снизила отпускные цены после отмены маркетинговых платежей аптекам, а также повышение цен в конце 2024-начале 2025 года, считает исполнительный директор сети "Аптека 9-1-1" Юлия Клименюк.

"Предполагаем, что не последнюю роль в снижении спроса на продукцию компании "Дарница" сыграл стремительный скачок цен на такую продукцию в конце 2024 - начале 2025 года, а также тот факт, что "Дарница" не осуществила пропорционального снижения отпускных цен после отмены маркетинговых выплат. Такой вывод можно сделать, анализируя динамику цен, которая не оправдала ожиданий рынка", - сказала она агентству Интерфакс-Украина, комментируя информацию в СМИ о приостановлении производства фармкомпанией из-за конфликта с аптечными сетями.

Клименюк отметила, что "ситуация, с которой столкнулась компания "Дарница", является отражением фундаментальных сдвигов на фармацевтическом рынке, а не результатом целенаправленного конфликта или мнимого заговора".

"Во-первых, не следует игнорировать текущую рыночную конъюнктуру: общее сокращение объема рынка из-за военных действий, фактическое уменьшение количества потребителей и аптек. Во-вторых, выполняя поручение президента Украины аптечные сети взяли на себя обязательства обеспечить украинцев более доступными лекарственными средствами. Отмена маркетинговых договоров с 1 марта 2025 года, а также введение Национального каталога цен, поставило всех производителей в условия, где ключевым фактором выбора для аптеки и пациента стала цена. Одним из результатов такой ситуации стало естественное смещение спроса потребителей в сторону более доступных препаратов", - сказала она.

Клименюк отметила, что "именно такую тенденцию мы наблюдаем по "Цитрамон-Дарница", когда потребители начали отдавать предпочтение "Цитрамону", в частности, производства "Лубныфарм", который дешевле более чем на 10%".

Клименюк также считает, что в условиях, когда "Дарница" прекратила усилия, направленные на продвижение своей продукции на рынке, включая рекламу, "падение спроса на продукцию является логичным и ожидаемым результатом".

"Мы убеждены, что путь к здоровому рынку лежит не в публичных обвинениях, а в профессиональном диалоге ради главной цели - обеспечения украинцев качественными и доступными лекарствами", - подчеркнула Клименюк.

Как сообщалось, по информации издания "Экономическая правда", ЧАО "Фармацевтическая фирма "Дарница"" (Киев) приостановила производство из-за переполненности складов, которая возникла из-за конфликта с аптечными сетями.

Агентство "Интерфакс-Украина" обратилось в компанию по поводу комментария относительно возникшей ситуации, но пока не получило ответа.

Фармкомпания "Дарница" - лидер фармрынка Украины в натуральном выражении. Компания присутствует на рынке более 90 лет и выпускает лекарства 180 брендов в 15 различных формах. Стратегические направления развития портфеля - кардиология, неврология, решение проблем боли.

Конечным бенефициаром компании является Глеб Загорий.

 

 

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ