"Киевстар" планирует благодаря инвестициям в $1 млрд довести долю нетелеком доходов до 50% за 5 лет
Доля доходов не от основного телекоммуникационного бизнеса крупнейшего украинского оператора связи "Киевстар", которая к концу этого года будет составлять порядка 20%, за пять лет должна достичь 50% благодаря запланированным на три последующих года инвестициям в $1 млрд, сообщила директор по бизнес-развитию "Киевстар", член наблюдательных советов Helsi.me и Uklon Зоя Дроншкевич.
"За пять лет мы целим, что с нашими инвестициями порядка одного миллиарда долларов в три года мы будем иметь порядка 50% доходов в группе компаний от нетелекома. Такая цель", - сказала Дроншкевич на форуме Forbes Money в Киеве.
Среди направлений таких инвестиций "Киевстара", который в этом году приобрел Uklon и выкупил долю миноритариев Helsi, она назвала здравоохранение, образование, финтех, развлечения, рекламу.
"У нас есть ряд интересных экспериментов органических, которые могут перерасти в неорганические. И у нас есть стратегические ставки на определенные индустрии, которые нам помогут донабрать недостающие проценты для того, чтобы достичь нашей цели", - добавила директор по бизнес-развитию.
Она также подчеркнула, что самая главная задача - наращивать доходы за счет синергий между этими бизнесами.
«Наша стратегия - не указывать от телекома, что им делать, а дать им доступ к капиталу, дать им возможность использовать синергии от телекома и экосистемы и создавать новые ценности, и масштабировать украинские продукты за рубеж», - описала Дрошкевич подходы „Киевстара“ к сотрудничеству с партнерами.
Комментируя выкуп до 100% Helsi, она сообщила, что это не последняя сделка в сфере здравоохранения.
"Однозначно мы будем развивать healthcare несколько лет точно. И это будет целая экосистема сама. Кроме того, что это будет частью большой экосистемы и галактики "Киевстара", - подчеркнула директор.
По ее словам, речь идет как о развитии направлений B2C, где и вскоре клиенты увидят новые продукты в приложении Helsi, так и об инвестициях в B2B. "Например, мы утвердили несколько месяцев назад отдельную инвестицию в частные клиники и будем конкурировать и там", - сообщила Дроншкевич, также упомянув о медицинском страховании.
Она добавила, что кроме того компания осуществляет инвестиции в R&D для экспансии за рубежом, и определенные элементы экосистемы будут расширяться и на рынки VEON - материнской компании "Киевстара".
"Мы уже вырастили второго игрока на рынке в энтертейменте - OTT TV "Kyivstar TV", и мы будем развивать это направление дальше. Однозначно, нам очень интересен финтех, который очень органично вписывается в экосистему. Это далеко не простая история", - перечислила следующие направления директор по бизнес-развитию "Киевстар“. Она уточнила, что в финтехе есть выбор между органическим и неорганическим сценарием.
Также Дрошкевич упомянула инвестиции в доставку, где благодаря покупке Uklon компания уже имеет несколько процентов в доходах.
"Сферой наших интересов также органично является Advertising Tech, где наши клиенты, наши данные и наличие нашей экосистемы является конкурентным преимуществом для этого бизнеса. И поможет ему создать дополнительные доходы", - отметила директор.
По ее словам, «Киевстару» также интересны B2B SAS решения и B2B фундаментальные инфраструктурные направления. Она напомнила, что оператор уже стал крупнейшим в Украине дистрибутором Microsoft, и это большое стратегическое партнерство будет развиваться и в дальнейшем.
Дрошкевич также признала значительный интерес "Киевстара" к сектору образования и сообщила, что уже интервьюировала 17 фаундеров LMS-систем (Learning Management System) в Украине.
"Я встретилась в течение последнего месяца с восемью различными фаундерами. Есть топ-3, которые мы выбрали, они в совершенно разных сегментах. Возможно, мы начнем с коммерческих партнерств, возможно, начнем прямо с кем-то joint venture, и, однозначно, образование нам интересно", - сказала директор.