Інтерфакс-Україна
14:49 09.04.2020

Автор СЕРГІЙ ЯКОВЛЄВ

Переорієнтація: як пандемія коронавируса впливає на ринок дистрибуції

2 хв читати
Переорієнтація: як пандемія коронавируса впливає на ринок дистрибуції

Сергій Яковлєв, комерційний директор MTI hi-tech дистрибуція

(подається мовою оригіналу)

Украина на прошлой неделе приняла довольно агрессивные меры по защите населения от коронавируса. И пока еще рано говорить об их результативности. Вместе с тем, нельзя не отметить, что совокупность всех введенных мер безопасности существенно повлияла на внутренний рынок страны. В том числе – и на рынок дистрибуции. 

Скажу сразу – это пока не коллапс и не трагедия. В данный момент ограничивается только передвижения людей. С одной стороны грузы практически беспрепятственно могут перемещаться из-за рубежа и внутри страны, но с другой стороны уже сейчас сотрудникам складов, транспортных экспедиций становится весьма сложно добираться до рабочих мест.  

Также, с введением карантина и закрытия торговых точек, всем ритейлерам приходится в спешном порядке менять бизнес-процессы для более активной работы в онлайн и одновременно настраивать удаленную работу сотрудников офисов.

В то же время мы ощущаем изменения и в работе с нашими Поставщиками.  В первую очередь эти изменения связаны с существенным уменьшением в производственных возможностях в Китае в прошлых месяцах. Что ожидаемо привело к возникновению дефицитов и задержек в производстве заказов, поскольку на Китай приходится порядка 60% производства потребительской электроники. И это касается практически всех товаров сегментов электроники и ИТ – большинство мощностей по производству комплектующих для ПК, ноутбуков и даже автопрома, сосредоточены в Китае. 

В начале марта проблема сокращения мощностей производства также коснулась таких стран производителей как Южная Корея, и Вьетнам. В настоящее время, в Китае влияние COVID-19 уже пошло на спад, большая часть производственных мощностей восстановлена либо уже близка к восстановлению, и это дает  надежду, что значительного дефицита продукции в целом удастся избежать. 

Относительно украинского рынка стоит отметить, что карантинные мероприятия, перевод офисных сотрудников на удаленную работу и нестабильная ситуация с обменным курсом, сохранили, а в некоторых товарных группах существенно повысили спрос. 

Мы видим существенный прирост количества заказов на ноутбуки, планшеты, персональные компьютеры и сетевое оборудование. Также стабильный спрос присутствует во всех категориях товаров, напрямую или косвенно обеспечивающие возможность работы из дома. 

Однако стоит отметить, что этот всплеск покупательской активности определенно временный, и по другим товарным группам уже чувствуется падение спроса. 

В целом ситуация с товаром сегмента электроники и ИТ товаров для Украины в настоящее время находится в более-менее нормальном состоянии. Наличие товаров в стране и в ближайших транзитах достаточно для удовлетворения текущего спроса с учетом ожидаемого тренда его охлаждения. Да, в ближайшее время мы можем увидеть небольшой дефицит особо популярных моделей, но критичным это не будет точно.

 

ОСТАННЄ

АНАСТАСІЯ ШУБА

White list vs Black list: що нового у закупівлях  Міністерства оборони?

СЕРГІЙ КАПЛІН

Угода тисячоліття

ВОЛОДИМИР БЄЛОВ

Цифровий суверенітет: чому українські хмарні провайдери об’єдналися в єдиний Альянс

ЄВГЕНІЯ БОЖКО

Як впровадження ПРРО впливає на детінізацію економіки

МИКОЛА ФІЛОНОВ

Україна змінює Європу: (останній) шанс для Старого Світу

МИХАЙЛО ЦИМБАЛЮК

Грошова допомога родинам загиблих цивільних: що змінює новий закон і чому це важливо

ОЛЕКСАНДР КАЛЕНКОВ

Металургія – базова галузь промисловості, а не донор аграрної неефективності на залізниці

ВАЛЕРІЙ ЧУРКІН

Математика війни – це не лише про кількість… або Чому надважливо провести уніфікацію БПАК

ВІКТОРІЯ ВАСИЛЬЧУК

Українські архіви "під прицілом": як росія краде нашу історичну пам'ять

ЯРНО ХАБІХТ МУНІР МАМЕДЗАДЕ

Вакцинація на захисті майбутнього України - cтійкість під час війни та щеплення від смертельних хвороб

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА