Інтерфакс-Україна
14:49 09.04.2020

Автор СЕРГІЙ ЯКОВЛЄВ

Переорієнтація: як пандемія коронавируса впливає на ринок дистрибуції

2 хв читати
Переорієнтація: як пандемія коронавируса впливає на ринок дистрибуції

Сергій Яковлєв, комерційний директор MTI hi-tech дистрибуція

(подається мовою оригіналу)

Украина на прошлой неделе приняла довольно агрессивные меры по защите населения от коронавируса. И пока еще рано говорить об их результативности. Вместе с тем, нельзя не отметить, что совокупность всех введенных мер безопасности существенно повлияла на внутренний рынок страны. В том числе – и на рынок дистрибуции. 

Скажу сразу – это пока не коллапс и не трагедия. В данный момент ограничивается только передвижения людей. С одной стороны грузы практически беспрепятственно могут перемещаться из-за рубежа и внутри страны, но с другой стороны уже сейчас сотрудникам складов, транспортных экспедиций становится весьма сложно добираться до рабочих мест.  

Также, с введением карантина и закрытия торговых точек, всем ритейлерам приходится в спешном порядке менять бизнес-процессы для более активной работы в онлайн и одновременно настраивать удаленную работу сотрудников офисов.

В то же время мы ощущаем изменения и в работе с нашими Поставщиками.  В первую очередь эти изменения связаны с существенным уменьшением в производственных возможностях в Китае в прошлых месяцах. Что ожидаемо привело к возникновению дефицитов и задержек в производстве заказов, поскольку на Китай приходится порядка 60% производства потребительской электроники. И это касается практически всех товаров сегментов электроники и ИТ – большинство мощностей по производству комплектующих для ПК, ноутбуков и даже автопрома, сосредоточены в Китае. 

В начале марта проблема сокращения мощностей производства также коснулась таких стран производителей как Южная Корея, и Вьетнам. В настоящее время, в Китае влияние COVID-19 уже пошло на спад, большая часть производственных мощностей восстановлена либо уже близка к восстановлению, и это дает  надежду, что значительного дефицита продукции в целом удастся избежать. 

Относительно украинского рынка стоит отметить, что карантинные мероприятия, перевод офисных сотрудников на удаленную работу и нестабильная ситуация с обменным курсом, сохранили, а в некоторых товарных группах существенно повысили спрос. 

Мы видим существенный прирост количества заказов на ноутбуки, планшеты, персональные компьютеры и сетевое оборудование. Также стабильный спрос присутствует во всех категориях товаров, напрямую или косвенно обеспечивающие возможность работы из дома. 

Однако стоит отметить, что этот всплеск покупательской активности определенно временный, и по другим товарным группам уже чувствуется падение спроса. 

В целом ситуация с товаром сегмента электроники и ИТ товаров для Украины в настоящее время находится в более-менее нормальном состоянии. Наличие товаров в стране и в ближайших транзитах достаточно для удовлетворения текущего спроса с учетом ожидаемого тренда его охлаждения. Да, в ближайшее время мы можем увидеть небольшой дефицит особо популярных моделей, но критичным это не будет точно.

 

ОСТАННЄ

ЮРІЙ ЩУКЛІН

Сигнал, від якого не вдасться відмахнутись: без реформи залізничного транспорту залізничні перевезення не вистоять перед новими викликами

ОЛЕГ ВИШНЯКОВ

Як Ізраїль показав світу, що точність — нова сила: урок для України

МАКСИМ ТКАЧЕНКО

Безпекові ризики чи підтримка України? Спрощуємо законодавство для іноземних волонтерів

ОЛЕКСАНДР ДОМБРОВСЬКИЙ

Нафтова рапсодія 2025. Aбо хто кому диригент?

СВІТЛАНА БАРСУЧЕНКО

Зруйнована, але не зламана: як ми відродили BG LAB після ракетного удару

ДАНА ЯРОВА

Інституційна криза тилу: коли контролер стає режисером гри

ФІЛЕМОН ЯНГ

ООН80: Наші досягнення мають надихати нас на краще майбутнє

ІГОР ПЕТРЕНКО

Аналіз перемир'я Ізраїль-Іран та його глобальних наслідків

ВОЛОДИМИР КРЕЙДЕНКО

Не гальмувати прогрес: чому скасування пільг для електромобілів — крок назад

ІГОР КОПИТІН

Чому потрібно відкрити експорт зброї та як це допоможе оборонній галузі

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА