Интерфакс-Украина
17:55 21.08.2024

Ассоциация добывающих предприятий присоединилась к просьбам отказаться от повышения ж/д тарифов

3 мин читать
Ассоциация добывающих предприятий присоединилась к просьбам отказаться от повышения ж/д тарифов

Национальная ассоциация добывающей промышленности Украины (НАДПУ) вслед за Украинским национальным комитетом Международной торговой палаты (ICC Ukraine) направила письмо премьер-министру с критикой планов "Укрзализныци" ("УЗ") повысить грузовые тарифы и просьбой поручить монополисту сократить расходы и снизить тарифы за счет увеличения объемов перевозок.

"Укрзализныця" имеет все возможности не повышать тариф, ведь открытие морских портов для всех грузов стало толчком для ускоренного роста грузоперевозок и в первом полугодии 2024 года", – говорится в письме НАДПУ, копия которого передана агентству "Интерфакс-Украина".

Согласно документы, адресатами обращения также выступили первый вице-премьер – министр экономики Юлия Свириденко, замглавы Офиса президента Ростислав Шурма, главы Минфина, Минвосстановления, Госгеонедр, Госрегуляторной службы, от которых зависит согласование повышения тарифов, а также глава правления "УЗ" Евгений Лященко.

Указывается, что в январе-июле 2024 года объемы экспортных перевозок железной руды выросли вдвое к аналогичному периоду прошлого года – до 20 млн тонн, экспорт строительного сырья вырос на 32,3%, черных металлов – на 9,5%, до 3 млн тонн.

Общий объем грузов, перевезенных "Укрзализныцей" за этот период, увеличился на 25% – до 103 млн тонн, из них на экспорт – на 62%, до 51 млн тонн грузов, что позволило компании в первом полугодии нарастить доходы от грузоперевозок на 17%, до 43 млрд грн, и прибыль на 3,1 млрд грн, отмечает НАДПУ.

По оценкам ассоциации, после осуществленного после полномасштабного вторжения в условиях сокращения грузового потока повышения тарифов "Укрзализныци" сейчас в долларовом выражении они в среднем в 1,5 раза выше довоенных (2019-2021 гг), приводит к убыткам отдельных компаний-клиентов "УЗ" и сокращению ими перевозок.

"Добытчики и промышленники полезных ископаемых понесли едва ли не самые большие потери из-за войны: огромное количество горных объектов, ГОКов, ГМК расположены в Донецкой, Луганской, Харьковской областях, на юге Украины и в Криворожском железорудном бассейне, и, как следствие, оказались если не под оккупацией, то под регулярными обстрелами. Около 40% добывающих предприятий прекратили свою работу в результате боевых действий", – говорится в письме.

НАДПУ добавляет, что текущая загруженность металлургических и горно-обогатительных комбинатов колеблется в пределах 40%-70% от довоенного уровня производства.

"В то же время с открытием морских портов наблюдается ощутимое оживление в железнодорожных грузоперевозок. Недопустимо вместо повышения эффективности железнодорожной монополии бесконтрольно и бесконечно расширять базу расходов и раздувать себестоимость (общие расходы в первом полугодии 2023 года составляли около 40 млрд грн, а в 2024 году уже на 10 млрд грн больше)", – считают в НАДПУ.

В ассоциации предлагают "Укрзализныце" вместо повышения тарифов на грузовые перевозки, рентабельность которых в 2023 году составила 27%, рассмотреть сокращение убытка от пассажирских перевозок, который в 2024 году может составить 20 млрд грн, а также дальше наращивать объемы грузоперевозок, в том числе за счет тарифных стимулов.

В то же время в "УЗ" утверждают, что новые планы повышения грузовых тарифов направлены на их выравнивание и справедливость по отношению ко всем клиентам. Они предполагают увеличение тарифа на грузы вне класса (строительные материалы) и первый класс (железная руда), приблизив их ко второму классу (аграрная продукция), а также индексацию тарифов на уровень инфляции последних лет.

По расчетам железнодорожной монополии, тариф на перевозку железной руды в Украине ниже, чем в Словакии, Польше и Румынии, в 6,7–12,5 раза.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Госслужба занятости впервые выплатила ФЛП с инвалидностью компенсацию за обустройство рабочего места

Переход к проектному финансированию повысит безопасность инвестирования в жилье - мнение

"Укрнафта" тренирует собственные модели искусственного интеллекта на данных нефтегазодобычи за 65 лет

Китай запретил местным авиакомпаниям прием поставок самолетов Boeing

МЭА под давлением торговых войн понизило оценку роста мирового спроса на нефть в 2025 г. на 300 тыс. б/с

ЕС опубликует план прекращения импорта российской нефти и газа в мае

ЕБРР предоставляет Райффайзен Банку гарантию распределения портфельных рисков для инвестиций EUR100 млн в энергетику

Переговоры с Болгарией о закупке оборудования для ХАЭС-3,4 все еще продолжаются из-за ее инициативы повысить сумму сделки - нардеп

Темпы экспорта зерна отстают на 5 млн тонн от прошлогодних - Минагрополитики

Возвращения к довоенным условиям агроторговли не будет, наработаем компромиссный вариант сотрудничества - министр

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА