Интерфакс-Украина
13:37 05.11.2024

Продление скоростной ж/д линии Берлин-Варшава до Киева планируется до 2040 года – новый еврокомиссар

3 мин читать
Продление скоростной ж/д линии Берлин-Варшава до Киева планируется до 2040 года – новый еврокомиссар

Запуск скоростного железнодорожного сообщения от Берлина до Варшавы планируется в 2030 году, а его продление до Киева запланировано на следующем этапе развития Трансъевропейской транспортной сети TEN-T – до 2040 года, сообщил проходящий процедуру утверждения в должности еврокомиссара по устойчивому транспорту и туризму Апостолос Цицикостас.

"Я буду следить за тем, чтобы это было первоочередной задачей, чтобы эта сеть развивалась… Я буду очень тесно сотрудничать с Германией, с Польшей, с Украиной ", – сказал он на слушаниях в комитете по транспорту и туризму вечером в понедельник, отвечая на вопрос депутата Европарламента от Польши Дариуша Йонски, подчеркнувшего важность этого направления.

Цицикостас отметил, что существуют проблемы в отношении увеличения скорости железнодорожного движения на украинской стороне, однако такие проблемы есть и в некоторых восточных странах ЕС.

"Нам приходится много работать для этого, это очень дорого, но мы должны это сделать", – подчеркнул будущий еврокомиссар, указав также на необходимость больших связей внутри ж/д сообщения в Евросоюзе.

Он заявил, что представит план по соединению столиц ЕС и крупных городов высокоскоростной железной дорогой, включая ночные поезда. Кроме того, Цицикостас обязался представить единую цифровую опцию бронирования и продажи билетов на железнодорожные перевозки в первый год своего мандата.

Депутаты призвали будущего еврокомиссара быть более жесткими в отношении государств-членов, чтобы они выполняли свои обязательства по гармонизации железнодорожного сообщения с целью увеличения ж/д перевозок вдвое к 2050 году. В частности, предлагалось ввести английский язык в качестве запасного языка для машинистов поездов, так как в настоящее время машинисты поездов должны говорить на языке каждой страны, через которую они проезжают, что приводит к тому, что грузовые поезда останавливаются на границах для смены машинистов.

Цицикостас, в свою очередь, заявил о намерениях реализовывать директиву о комбинированных перевозках, увеличивать мультимодальные и интермодальные перевозки и разработать необходимые меры поддержки, которые обеспечат равные условия для всех видов транспорта – единое равное игровое поле.

Будущий еврокомиссар, представляющий Грецию, также высказался за морскую промышленную стратегию, чтобы сохранить лидерство Европы.

В своей вступительной речи Цицикостас обязался для продвижения решений по декарбонизации транспорта, таких как производство устойчивого топлива и развитие инфраструктуры для зарядки, представить план инвестиций в устойчивый транспорт в 2025 году, в то время как в отношении конкурентоспособности он пообещал разработать промышленный план действий ЕС для автомобильного сектора, так как много депутатов жаловались на кризис в европейском автомобилестроении из-за усиления Китая.

Что касается туризма, он сказал, что ЕС должен сохранить свое первое место в рейтинге направлений в мире. Он взял на себя обязательство по стратегии устойчивого туризма, чтобы поддержать отрасль и сохранить благосостояние местных сообществ.

Депутаты Европарламента также задали вопросы о планах по обеспечению безопасности на море и пресечению деятельности теневого флота России, об условиях труда в транспортном секторе, особенно в авиации и морском судоходстве, и заручились обязательством г-на Цицикостаса провести всестороннюю оценку ситуации в этой области в течение первых 100 дней.

Согласно существующей процедуре, на основании рекомендаций комитета Конференция президентов (президент Европарламента Метцола и председатели политических групп) проведут окончательную оценку и объявит слушания закрытыми 21 ноября, после чего будут опубликованы письма с оценками.

Избрание европарламентариями полного состава Еврокомиссии (большинством голосов при поименном голосовании) в настоящее время запланировано на пленарную сессию 25-28 ноября в Страсбурге.

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Dragon Capital ухудшил прогноз роста ВВП в 2025г до 1,7% и в 2026г до 1% и улучшил оценку курса гривни

Польша не отменит односторонний запрет на импорт из Украины чувствительных агротоваров - официальное заявление

Украина в сезоне-2025 сократила производство гречки на 15%, однако оснований для ажиотажа нет - отраслевая ассоциация

Украина наращивает производство пшеницы дурум, макаронные изделия в 2025г будет на 50% изготовлено из отечественного сырья

Dragon Capital ухудшил прогноз роста ВВП Украины в 2025 г. до 1,7% из-за атак на критическую инфраструктуру

ЕБРР выделит банку "Львив" гривневый кредит EUR40 млн и гарантии на EUR31,5 млн

Вступило в силу обновленное торговое соглашение Украина-ЕС

Глава финкомитета Рады будет настаивать на допуске иностранных операторов лотерей на украинский рынок

БЭБ начало сбор сообщений об экономических правонарушениях по продаже техники и электроники

Решение АМКУ об отсутствии нарушений ПриватБанком на рынке торгового эквайринга свидетельствует о том, что рынок был конкурентным - юристы

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА