13:37 05.11.2024

Продление скоростной ж/д линии Берлин-Варшава до Киева планируется до 2040 года – новый еврокомиссар

3 мин читать
Продление скоростной ж/д линии Берлин-Варшава до Киева планируется до 2040 года – новый еврокомиссар

Запуск скоростного железнодорожного сообщения от Берлина до Варшавы планируется в 2030 году, а его продление до Киева запланировано на следующем этапе развития Трансъевропейской транспортной сети TEN-T – до 2040 года, сообщил проходящий процедуру утверждения в должности еврокомиссара по устойчивому транспорту и туризму Апостолос Цицикостас.

"Я буду следить за тем, чтобы это было первоочередной задачей, чтобы эта сеть развивалась… Я буду очень тесно сотрудничать с Германией, с Польшей, с Украиной ", – сказал он на слушаниях в комитете по транспорту и туризму вечером в понедельник, отвечая на вопрос депутата Европарламента от Польши Дариуша Йонски, подчеркнувшего важность этого направления.

Цицикостас отметил, что существуют проблемы в отношении увеличения скорости железнодорожного движения на украинской стороне, однако такие проблемы есть и в некоторых восточных странах ЕС.

"Нам приходится много работать для этого, это очень дорого, но мы должны это сделать", – подчеркнул будущий еврокомиссар, указав также на необходимость больших связей внутри ж/д сообщения в Евросоюзе.

Он заявил, что представит план по соединению столиц ЕС и крупных городов высокоскоростной железной дорогой, включая ночные поезда. Кроме того, Цицикостас обязался представить единую цифровую опцию бронирования и продажи билетов на железнодорожные перевозки в первый год своего мандата.

Депутаты призвали будущего еврокомиссара быть более жесткими в отношении государств-членов, чтобы они выполняли свои обязательства по гармонизации железнодорожного сообщения с целью увеличения ж/д перевозок вдвое к 2050 году. В частности, предлагалось ввести английский язык в качестве запасного языка для машинистов поездов, так как в настоящее время машинисты поездов должны говорить на языке каждой страны, через которую они проезжают, что приводит к тому, что грузовые поезда останавливаются на границах для смены машинистов.

Цицикостас, в свою очередь, заявил о намерениях реализовывать директиву о комбинированных перевозках, увеличивать мультимодальные и интермодальные перевозки и разработать необходимые меры поддержки, которые обеспечат равные условия для всех видов транспорта – единое равное игровое поле.

Будущий еврокомиссар, представляющий Грецию, также высказался за морскую промышленную стратегию, чтобы сохранить лидерство Европы.

В своей вступительной речи Цицикостас обязался для продвижения решений по декарбонизации транспорта, таких как производство устойчивого топлива и развитие инфраструктуры для зарядки, представить план инвестиций в устойчивый транспорт в 2025 году, в то время как в отношении конкурентоспособности он пообещал разработать промышленный план действий ЕС для автомобильного сектора, так как много депутатов жаловались на кризис в европейском автомобилестроении из-за усиления Китая.

Что касается туризма, он сказал, что ЕС должен сохранить свое первое место в рейтинге направлений в мире. Он взял на себя обязательство по стратегии устойчивого туризма, чтобы поддержать отрасль и сохранить благосостояние местных сообществ.

Депутаты Европарламента также задали вопросы о планах по обеспечению безопасности на море и пресечению деятельности теневого флота России, об условиях труда в транспортном секторе, особенно в авиации и морском судоходстве, и заручились обязательством г-на Цицикостаса провести всестороннюю оценку ситуации в этой области в течение первых 100 дней.

Согласно существующей процедуре, на основании рекомендаций комитета Конференция президентов (президент Европарламента Метцола и председатели политических групп) проведут окончательную оценку и объявит слушания закрытыми 21 ноября, после чего будут опубликованы письма с оценками.

Избрание европарламентариями полного состава Еврокомиссии (большинством голосов при поименном голосовании) в настоящее время запланировано на пленарную сессию 25-28 ноября в Страсбурге.

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Торговые центры в регионах испытывают сложности с переходом на импортную электроэнергию

Критический фактор для импорта - цена э/э в Европе, а не прайс-кэпы – глава Киевского офиса Секретариата ЭС

Киев утвердил бюджет столицы на 2025 год с доходом свыше 90,6 млрд грн

Energy Community после ожидаемого до 9 декабря назначения НС "Укрэнерго" проанализирует вопрос его сертификации

Кабмин одобрил привлечение $1 млрд гранта от МБРР на бюджетную поддержку

Торговые центры фиксируют рост числа посетителей и товарооборота

Масштабная послевоенная программа восстановления украинской инфраструктуры должна проходить на основе контрактов FIDIC - мнение

Нацбанк признал Коминвестбанк неплатежеспособным

Правительство Молдовы потребует введения чрезвычайного положения в сфере энергетики

Международные резервы Украины в ноябре выросли на 9,1% – НБУ

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА