Интерфакс-Украина
13:37 05.11.2024

Продление скоростной ж/д линии Берлин-Варшава до Киева планируется до 2040 года – новый еврокомиссар

3 мин читать
Продление скоростной ж/д линии Берлин-Варшава до Киева планируется до 2040 года – новый еврокомиссар

Запуск скоростного железнодорожного сообщения от Берлина до Варшавы планируется в 2030 году, а его продление до Киева запланировано на следующем этапе развития Трансъевропейской транспортной сети TEN-T – до 2040 года, сообщил проходящий процедуру утверждения в должности еврокомиссара по устойчивому транспорту и туризму Апостолос Цицикостас.

"Я буду следить за тем, чтобы это было первоочередной задачей, чтобы эта сеть развивалась… Я буду очень тесно сотрудничать с Германией, с Польшей, с Украиной ", – сказал он на слушаниях в комитете по транспорту и туризму вечером в понедельник, отвечая на вопрос депутата Европарламента от Польши Дариуша Йонски, подчеркнувшего важность этого направления.

Цицикостас отметил, что существуют проблемы в отношении увеличения скорости железнодорожного движения на украинской стороне, однако такие проблемы есть и в некоторых восточных странах ЕС.

"Нам приходится много работать для этого, это очень дорого, но мы должны это сделать", – подчеркнул будущий еврокомиссар, указав также на необходимость больших связей внутри ж/д сообщения в Евросоюзе.

Он заявил, что представит план по соединению столиц ЕС и крупных городов высокоскоростной железной дорогой, включая ночные поезда. Кроме того, Цицикостас обязался представить единую цифровую опцию бронирования и продажи билетов на железнодорожные перевозки в первый год своего мандата.

Депутаты призвали будущего еврокомиссара быть более жесткими в отношении государств-членов, чтобы они выполняли свои обязательства по гармонизации железнодорожного сообщения с целью увеличения ж/д перевозок вдвое к 2050 году. В частности, предлагалось ввести английский язык в качестве запасного языка для машинистов поездов, так как в настоящее время машинисты поездов должны говорить на языке каждой страны, через которую они проезжают, что приводит к тому, что грузовые поезда останавливаются на границах для смены машинистов.

Цицикостас, в свою очередь, заявил о намерениях реализовывать директиву о комбинированных перевозках, увеличивать мультимодальные и интермодальные перевозки и разработать необходимые меры поддержки, которые обеспечат равные условия для всех видов транспорта – единое равное игровое поле.

Будущий еврокомиссар, представляющий Грецию, также высказался за морскую промышленную стратегию, чтобы сохранить лидерство Европы.

В своей вступительной речи Цицикостас обязался для продвижения решений по декарбонизации транспорта, таких как производство устойчивого топлива и развитие инфраструктуры для зарядки, представить план инвестиций в устойчивый транспорт в 2025 году, в то время как в отношении конкурентоспособности он пообещал разработать промышленный план действий ЕС для автомобильного сектора, так как много депутатов жаловались на кризис в европейском автомобилестроении из-за усиления Китая.

Что касается туризма, он сказал, что ЕС должен сохранить свое первое место в рейтинге направлений в мире. Он взял на себя обязательство по стратегии устойчивого туризма, чтобы поддержать отрасль и сохранить благосостояние местных сообществ.

Депутаты Европарламента также задали вопросы о планах по обеспечению безопасности на море и пресечению деятельности теневого флота России, об условиях труда в транспортном секторе, особенно в авиации и морском судоходстве, и заручились обязательством г-на Цицикостаса провести всестороннюю оценку ситуации в этой области в течение первых 100 дней.

Согласно существующей процедуре, на основании рекомендаций комитета Конференция президентов (президент Европарламента Метцола и председатели политических групп) проведут окончательную оценку и объявит слушания закрытыми 21 ноября, после чего будут опубликованы письма с оценками.

Избрание европарламентариями полного состава Еврокомиссии (большинством голосов при поименном голосовании) в настоящее время запланировано на пленарную сессию 25-28 ноября в Страсбурге.

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

ЕИБ может вложить EUR15 млн в Ukraine Phoenix Tech Fund

Поддержка предпринимательской инициативы ветеранов должна строиться на государственно-частном партнерстве - глава НБУ

Общий объем выделенного ЕБРР финансирования для Украины достиг EUR7,6 млрд

ЕБРР выделил "Новой поште" кредит до EUR50 млн

Проект BGV Graphite дает начало признанию Европой потенциала Украины по критическому сырью - топ-менеджер BGV Group на URC-2025

ЕБРР предоставляет VARUS заем в размере $25 млн на устойчивое энергоэффективное зеленое расширение

Украина в рамках Food from Ukraine будет оказывать гуманитарную помощь продуктами питания

ЕБРР предоставляет более EUR65 млн кредитов на муниципальные проекты украинских городов

Украине для восстановления и развития нужны безопасность, обеспечение гарантий и страхование инвестиций - CCO "Метинвеста" на URC-2025

ЕИБ предоставит "Укргидроэнерго" EUR120 млн кредита на модернизацию ГЭС - соглашение на URS-2025

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА