Экономика

Бизнес призвал Минфин, Минразвития и комитеты Рады освободить от земельного налога железнодорожные участки

Европейская бизнес ассоциация обратилась в Министерство развития общин и территорий Украины, Министерство финансов Украины и профильные парламентские комитеты с инициативой освободить от налогообложения земельным налогом земли железнодорожного транспорта, находящиеся в пределах полос отвода под железнодорожным полотном и его обустройством.

Согласно сообщению пресс-службы ассоциации в среду, после отмены налоговой льготы в 2019 году АО "Укрзализныця" ежегодно платит миллиарды гривен земельного налога. Только за 2020-2023 годы эта сумма превысила 13,2 млрд грн.

По оценкам экспертов ассоциации, такая налоговая нагрузка является экономически необоснованной и приводит к ряду негативных последствий для железной дороги (уменьшение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности отрасли, занижение рентабельности железнодорожного транспорта и т.д.). Особенно это влияет на себестоимость железнодорожных перевозок, что напрямую отражается на стоимости логистики для бизнеса.

Как отметили в ЕБА, во многих странах ЕС, в частности, в Германии, Франции, Великобритании, Польше и т.д., земельный налог для железнодорожных предприятий вообще не применяется. Ведь железнодорожный транспорт выполняет важную социально-экономическую функцию для местных общин, обеспечивая межрегиональное сообщение и создавая рабочие места.

"Зато в Украине железная дорога вынуждена покрывать расходы на земельный налог путем повышения грузовых тарифов для бизнеса. Таким образом, именно бизнес фактически компенсирует налоговые обязательства "Укрзализныци", а к тому же еще и убытки от пассажирских перевозок, которые в 2024 году превысили 18 млрд грн", - отмечают в организации.

В ЕБА добавили, что в Минразвития поддержали позицию бизнес-сообщества и подтвердили наличие неравных условий в транспортной сфере.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ