Интерфакс-Украина
10:15 12.03.2021

"Укрзализныця" не блокирует "пилот" частной тяги - глава компании

2 мин читать
"Укрзализныця" не блокирует "пилот" частной тяги - глава компании

"Укрзализныця" (УЗ) не блокирует работу компаний в рамках экспериментального проекта по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах железнодорожных путей общего пользования, заявил глава правления компании Владимир Жмак в интервью "Интерфакс-Украина".

"В рамках этого пилотного проекта УЗ подписала пока один договор с "Украинской локомотивостроительной компанией"... Договор уже действует, осталось согласовать вопросы, касающиеся эксплуатации. Когда поедет эта компания – я пока не знаю. Но понятно, что они поедут тогда, когда найдут груз. С нашей стороны никакого блокирования нет", - сказал он.

Он также отметил, что этот пилотный проект осуществляется Министерством инфраструктуры, а "Укрзализныця" является исключительно исполнителем. И после того как комиссия Мининфраструктуры, которая занимается рассмотрением заявок частных операторов, согласовывает такого оператора, УЗ инспектирует парк локомотивов, проверяет их сертификацию и исправность, после чего подписывает с компанией договор по заявленным маршрутам.

По словам Жмака, среди ограничений по работе частной тяги на путях УЗ - невозможность допуска на участки со скоростным движением.

"Мы получили разъяснение от Мининфраструктуры, какой может применяться тариф, поскольку в существующем сборнике тарифов нет такой строчки – тариф за доступ частной тяги к инфраструктуре "Укрзализныци", - подчеркнул глава УЗ.

Жмак также отметил, что у "Укрзализныци" нет претензий к парку локомотивов ООО "Промвагонтранс" - второй компании, заявившейся на участие в пилоте.

"Они тоже могут сейчас выходить на подписание договора. В отношении других участников, которые проходят эту комиссию и приходят к нам, повторяем ту же процедуру. Это техническая работа, которая не влияет на сроки запуска этими компаниями своих услуг, потому что для них основное – найти груз", - подчеркнул Жмак.

Как сообщалось, "Украинская локомотивостроительная компания" (УЛК), ставшая первым участником пилота по частной тяге просит Кабинет министров продлить эксперимент на следующие два года.

"Эксперимент должен завершиться 4 декабря 2021 года… Мы уже неоднократно обращались и в Кабинет министров, и в Министерство инфраструктуры относительно необходимости продления такого эксперимента... Из двух лет, отведенных на эксперимент, осталось 10 месяцев. Еще не поехали", - заявил ранее технический директор УЛК Владимир Крот.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Сроки введения еАкциза могут быть перенесены на 10 месяцев - до 1 ноября 2026 года

Украина и спецкомитет владельцев ее ВВП-варрантов прекратили переговоры после обмена предложениями реструктуризации - Минфин

Все выплаты "Национального кешбэка" за август состоятся на следующей неделе - глава Минэкономики

Украина в октябре нарастила на 26% экспорт льна, основные покупатели - страны ЕС

В Украине растет количество водоканалов с ВИЭ для стабилизации энергоснабжения и водообеспечения - НКРЭКУ

"Украинские распределительные сети" разъяснили разницу между пятью видами графиков ограничений э/э, применяемых "Укрэнерго"

Урожай-2025 будет на 6% больше прошлогоднего благодаря зерновым культурам - министр

Кабмин будет компенсировать 30% тела кредита, привлеченного физлицами для приобретения электрогенерирующих установок из альтернативных источников энергии

Украинский агробизнес, несмотря на войну, имеет преимущества, которые обеспечивают его стабильность - исследование Agrohub

Украина должна пересмотреть механизм проведения аукционов по ВИЭ - Пакет расширения

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА