Интерфакс-Украина
07:55 11.10.2024

Госфлот Эстонии хочет в 2027г получить паром на электротяге

2 мин читать
Госфлот Эстонии хочет в 2027г получить паром на электротяге

Эстонское госпредприятие Riigilaevastik ("Государственный флот", находится в ведении министерства климата) объявило тендер на строительство нового парома, сообщает пресс-служба министерства климата.

Паром должен вмещать до 500 пассажиров и до 130 легковых автомобилей. Срок подачи заявок на тендер истекает 10 декабря 2024 года. Судно должно быть построено не позднее февраля 2027 года и, согласно планам, начнет работу весной того же года.

Главная энергетическая установка нового парома будет питаться в основном от электроаккумуляторов, которые будут заряжаться в порту. При необходимости в работу будут включаться вспомогательные генераторы, работающие на биодизельном топливе. Они могут понадобиться для эксплуатации судна в особых случаях, например, в экстремальных ледовых условиях.

"Основным источником энергии для судна останется электричество, надежность поставок которого существует уже сегодня, кроме того, мы сохранили в конструкции судна возможность использования водорода", - сказал директор службы развития госфлота Сандер Сяэск. Его слова приводит пресс-служба.

Это будет пятый по счету паром для связи с островами у западного побережья Эстонии.

"Новый паром по размерам и вместимости будет аналогичен уже действующим паромам, но будет в разы экономичнее и экологичнее", - отметил министр инфраструктуры Владимир Свет. "Нам необходимо обеспечить хорошее и эффективное сообщение между материком и островами Сааремаа и Хийумаа, и пятый паром сыграет здесь важную роль. Я рад, что мы также все активнее внедряем более экологичные технологии в морском секторе", - добавил Свет.

Проект пятого парома будет на 65% финансироваться из Фонда поддержки энергоэффективности и снижения воздействия на окружающую среду ЕС. Вклад эстонского государства составит около 35%.

Первоначально государство планировало использовать для пятого парома между материком и островами более крупное судно с водородным двигателем. Тендер на заключение контракта на проектирование и строительство водородного судна завершился безрезультатно 4 апреля 2024 года.

Хотя водород рассматривается судоходной отраслью как один из альтернативных видов топлива будущего, опыт весенних закупок, как пишет BNS, показал, что судостроители пока не готовы к внедрению водородных систем на пассажирских судах в таких масштабах, ибо это будет сопряжено с очень высокой степенью риска.

ПОСЛЕДНЕЕ

Еврокомиссия: Мы не объявляли дату представления 19-го пакета санкций для РФ, поэтому нет отсрочки

В Киеве состоялся благотворительный забег Spartan в поддержку ГУР

В ЦПД назвали проведенные оккупантами выборы в Севастополе незаконными

Пребывание в кадровом резерве учителей на прифронтовых территориях предусматривает выплату не менее 2/3 оклада

Оккупанты ударили дроном по учебному заведению в центре Харькова, пострадали три человека, пожар локализован

ЕС проводит консультации по определенным положениям 19-го пакета санкций - советник президента

Минобороны впервые по запросу военных закупило квадроциклы, они поступят в войско до конца года

Дожди пройдут по Украине в ближайшие два дня, становится прохладнее

Совет ЕС принял рекомендацию о переходе от временной защиты перемещенных украинцев

Свириденко сообщила о двух погибших в Запорожье

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА