"Укрзализныця" пытается выстроить альтернативные транзитные пути - глава правления

АО "Укрзализныця" намерена построить альтернативные транзитные пути по маршруту через Черное море, Грузию, Азербайджан, Казахстан и Китай, сообщил председатель правления компании Александр Перцовский в интервью "ТСН".
"Мы пробуем построить альтернативные транзитные пути. Они не простые. Это Черное море, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Китай. Вы понимаете, насколько это непростой маршрут", - отметил Перцовский.
По его словам, сложностей добавляет то, что транзитный коридор через Каспий также не работает.
Перцовский отметил, что конкурентным преимуществом "Укрзализныци" и техрынках являются вагоны, которые она предлагает для использования частным владельцам для перевозок.
"И, хотя мы государственная компания, но стараемся быть как можно более гибкими, и строим для них решения, чтобы они брали именно вагоны "Укрзализныци", - отметил председатель правления.
Ранее Перцовский сообщал, что после полномасштабного вторжения России транзит практически отсутствует, хотя в первом полугодии первые транзитные контейнерные паромы были отправлены в Грузию, что открывает возможности для транзита в Азербайджан, Казахстан, а также в перспективе и наращивания транзитных объемов из Китая через "Срединный коридор".
Что касается пассажирского сообщения, то он вскоре выделил запуск маршрута Киев-Бухарест. По его словам, из Ужгорода, куда проведена евроколея, в сентябре поедут поезда по маршрутам в Будапешт, Вену, Братиславу и др.
Ранее в конце июля 2025 года председатель правления сообщал, что объем экспортных перевозок АО "Укрзализныця" в январе-июне 2025 года сократился на 13,5% - до 38,7 млн тонн, внутренние перевозки - на 11,7%, до 35,5 млн тонн, тогда как объем импортных перевозок вырос на 5,4% - до 5,3 млн тонн.