Интерфакс-Украина
13:59 17.10.2025

"Укрзализныця" планирует развивать коридоры Львов-Ужгород-Чоп и Львов-Черновцы-Вадул-Сирет

3 мин читать
"Укрзализныця" планирует развивать коридоры Львов-Ужгород-Чоп и Львов-Черновцы-Вадул-Сирет

АО "Укрзализныця" (УЗ), при условии европейского и государственного софинансирования, планирует в предстоящие два года реализовать проект Мостицкая-Скнилов и дальше развивать коридор Львов-Ужгород-Чоп и Львов-Черновцы-Вадул-Сирет (Румыния), что позволит Украине начать восстанавливать и реализовать уникальный географический статус, сообщил директор департамента стратегии и трансформации "Укрзализныци" Олег Яковенко.

"Мы планируем также получить грантовые средства на проект Мостицкая-Скнилов, который соединит 80 км европейской колеи между польской границей и Львовом. Далее мы проводим технико-экономические исследования по коридорам, связывающим Львов, Черновцы и Румынию", - сказал Яковенко во время Киевского международного экономического форума (КМЭФ) в четверг, 16 октября.

По его словам, в рамках интеграции Украины в Европейский Союз УЗ планирует развитие колеи 1435 мм и европейских транспортных коридоров на территории Украины. Также евроинтеграционная реформа железнодорожной отрасли предусматривает коренное изменение функционирования всей модели железной дороги в Украине.

"Прежде всего, идет речь о проведении рыночной реформы, - это выделение оператора инфраструктуры в рамках "Укрзализныци", отделение от оператора инфраструктуры перевозчиков. Это позволит в будущем либерализовать рынок. А также создать рыночные механизмы именно в перевозках", - пояснил Яковенко.

Другим элементом реформы он назвал внедрение европейских правил технической совместимости интероперабельности. Речь идет о технических стандартах безопасности, а также изменениях системы организации безопасности.

Директор департамента стратегии и трансформации "Укрзализныци" отметил, что сейчас планируется внесение законопроекта "О безопасности и интероперабельности железнодорожного транспорта Украины", чтобы принять его до конца года, тогда как в следующем году компания ожидает внесения закона о либерализации рынка.

Как пояснил Яковенко, ожидается формирование так называемого тарифа доступа к инфраструктуре, по которому участники рынка смогут покупать у оператора инфраструктуры определенный доступ к маршрутам перевозки на конкурентной основе.

"Эти тарифы будут регулируемыми, то есть они будут формироваться согласно порядку формирования тарифов, они будут отражать экономически обоснованные тарифы именно по европейским правилам", - подчеркнул представитель "Укрзализныци".

Отмечается, что в новой системе введут отдельные PSO-контракты (Public Service Obligation) между пассажирскими перевозчиками и государством на национальном уровне, а также перевозчиками и органами местного самоуправления. Это должно снять финансовую нагрузку с грузовых перевозок.

Как сообщалось, в сентябре был открыт участок железной дороги стандартной ("европейской") колеи 1435 мм между Ужгородом и Чопом Закарпатской области, что позволит организовать беспересадочное железнодорожное сообщение между Ужгородом и рядом столиц стран Европы.

Кроме того, в январе 2025 года сообщалось о переносе реконструкции железнодорожного пути на участке "Госграница Польши - Мостиска II - Скнилов (Львов)" на 2026 год, хотя в феврале 2024 года тогда вице-премьер по восстановлению - министр развития общин, территорий и инфраструктуры Александр Кубраков заявил о начале строительства до конца 2024 года. Позже стало известно, что Украине не удалось привлечь для реализации проекта финансирование Connecting Europe Facility (CEF). Сообщалось, что возможность профинансировать 50% стоимости проекта изучало Агентство США по международному развитию (USAID), но сейчас оно уже ликвидировано.

Источник: https://www.youtube.com/live/1jfXMhgveU4?si=LQl-Fc-9Tc0hnYv5

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА