Интерфакс-Украина
19:33 18.11.2025

"Госавиаслужба" заявляет об исправлении ошибок по сертификации вертолетов Ми-8МТВ

3 мин читать
"Госавиаслужба" заявляет об исправлении ошибок по сертификации вертолетов Ми-8МТВ

Государственная авиационная служба Украины сообщила о начале обновления и приведения в соответствие нормативно-правовой базы, в частности документа ДС-10, который определяет порядок эксплуатации вертолетов типа Ми-8МТВ - воздушных судов советского происхождения на территории Украины, говорится в релизе ведомства во вторник.

"Внедрение документа ДС-10 обусловлено тем, что отдельные решения, принятые предыдущим руководством Госавиаслужбы, привели к отклонению от национальных процедур сопровождения и сертификации вертолетов типа Ми-8МТВ и применения ограниченных сертификатов летной годности предусмотренных процедурой SAS (specific airworthiness specifications-ИФ-У), введенной для воздушных судов, привлеченных к международным миссиям", - пояснила Госавиаслужба.

Ведомство напомнило, что SAS (specific airworthiness specifications) - инструмент, который в международной практике применяют к воздушным судам, которые больше не имеют полноценного сопровождения (работающие до полного износа или в течение четко определенного переходного периода до прекращения эксплуатации), но временно допускаются к ограниченной эксплуатации по специальным требованиям безопасности.

"В случае с украинскими вертолетами Ми-8МТВ, привлекаемых к международным миссиям, применение SAS категорически не соответствует их реальному статусу... Это создает риски для дальнейшего участия украинских авиационных компаний в международных миротворческих и гуманитарных операциях, которые являются источником стабильной прибыли и для компаний, и для государства (в виде налогов), а также - подрывает международный имидж Украины как надежного авиационного государства с полным циклом производства и обслуживания летательных аппаратов", - подчеркнула Госавиаслужба.

Ведомство инициировало пересмотр практик, введенных с 2024 года, и устранение решений, которые не соответствуют действующим международным нормам авиационной безопасности, и подготовку нормативных изменений, необходимых для синхронизации национальных процедур с требованиями ІСАО.

"Обновление ДС-10 и возвращение к прозрачным и признанным процедурам сертификации является критически необходимым шагом для восстановления международного доверия и обеспечения дальнейшего участия Украины в международных авиационных операциях", - подытожили в Госавиаслужбе.

Как сообщалось, правительство на прошлой неделе уволило Александра Бильчука с должности председателя Государственной авиационной службы после того, как в августе возбудило дисциплинарное производство против него и отстранило от должности. Исполнение обязанностей временно возложено на Даниила Меньшикова, который занимает должность заместителя главы службы по вопросам цифровизации, в 2017-2018 годах работал в Министерстве экономразвития, с 2019 по 2021 год - в Гостаможслужбе, где впоследствии был начальником Черкасской таможни.

Ранее, в ряде медиа была опубликована информация о том, что Госавиаслужба во время председательства Бильчука передала техническое сопровождение и ремонт украинских вертолетов Ми-8 частной иностранной компании AAL Group Ltd из ОАЭ, которая, возможно, связана с оборонно-промышленным комплексом России.

Госавиаслужба в октябре 2025 года сообщала о том, что создаст рабочую группу для наработки предложений по определению организации, которая будет осуществлять сопровождение ремонтной документации вертолетов типа Ми-8МТ (МТВ).

В последней доступной версии реестра гражданских воздушных судов Украины на 19 декабря 2023 года было 40 действительных разрешений на вертолеты Ми-8МТ (МТВ), которым в среднем было 30 лет.

Крупнейшим эксплуатантом было ЧАО "Украинские вертолеты" - 17 вертолетов. Также по 6 машин имели ООО "Air Taurus" и "H3Operations", 4 - "Мотор Сич" и 2 - "РС Авиа".

 

 

 

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА