Клиника Odrex заявляет о давлении со стороны прокуратуры и обращается к Генпрокурору
Клиника Odrex (Одесса) заявила о давлении со стороны прокуратуры после смерти ее пациента Аднана Кивана от онкозаболевания и обратилась к Генпрокурору с требованием провести объективное расследование.
"К сожалению, все началось со смерти пациента клиники "Одрекс" Кивана. Я от имени клиники "Одрекс" и от себя лично хочу выразить искреннее соболезнование семье Кивана, отдельно его сыну Руслану. Это действительно человеческая трагедия, и мне кажется, что никакие публичные дискуссии не имеют права обесценить сам факт смерти. И после этого начался весь процесс, который перестал быть расследованием конкретного случая смерти пациента и превратился в системное давление на клинику "Одрекс"", – сказал на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Украина" во вторник партнер юридической компании MILLER Маси Найем.
Он отметил, что клиника Odrex обратилась к Генеральному прокурору Украины с требованием взять ситуацию под личный контроль, проверить подследственность, соразмерность и законность ключевых процессуальных решений, инициировать служебную проверку по признакам давления на возможный конфликт интересов в действиях должностных лиц, и истребовать для проверки документы и основания обращений в Минздрав.

"Расследование потеряло фокус на индивидуальной ответственности и приобрело признаки системного давления на медицинскую институцию с использованием процессуальных, регуляторных и публичных инструментов", - сказал он.
Найем отметил, что "давление на клинику имеет конкретные проявления и конкретных ответственных за и координацию принятых решений".
"По имеющейся у нас информации, которая также требует проверки, ключевые точки влияния в этой истории могут быть связаны с такими должностными лицами, как руководитель Одесской областной прокуратуры Андрей Сваток, руководитель управления стратегических расследований Нацполиции в Одесской области Артур Макаров. Также слишком активную деятельность ведет заместитель генпрокурора Мария Вдовиченко, в частности, она инициировала и сопровождала определенные давления регуляторного характера", – сказал он, добавив, что будет встречаться по этому поводу с главой одесской ОГА Олегом Кипером.
"Мы просим государство проверить, есть ли конфликт интересов, есть ли непропорциональность в действиях, не подменяется ли юридическая процедура административным или силовым давлением на медицинское учреждение", – сказал он.
Найем также сообщил, что обвиняемый по делу о смерти Кивана врач Виталий Русаков в настоящее время по решению суда "не имеет права заниматься профессиональной деятельностью и находится дома под ночным домашним арестом". В то же время врач Марина Белоцерковская уволилась по собственному желанию и переехала в Киев.
Со своей стороны, адвокат юридической компании MILLER Анна Калинчук, которая выступает адвокатом клиники, отметила, что клиника видит давление на нее, в частности, в том, что "одно из дел расследуется Департаментом стратегического расследования Национальной полиции, этот орган отвечает за расследование организованных преступных групп, терроризма, коррупции на высших уровнях".

"В то же время этот же орган расследует дело о врачебной ошибке. Это очень эксклюзивный случай, когда прокуроры из Киева приезжают в Одессу для проведения допросов. Извините за это сравнение, но у меня была потерпевшая от изнасилования, которая была вынуждена четыре раза ездить на допросы в Киев самостоятельно", – сказала она.
Калинчук отметила, что "ненормально, когда происходит арест корпоративных прав абсолютно на надуманных основаниях".
"Мы понимаем, что это далеко за рамками закона, но очевидно не тогда, когда речь идет об Офисе генерального прокурора. Ненормально, когда мы за два месяца пережили две проверки Минздрава, мы все понимаем, что основанием для проведения этой проверки были, собственно, обращения из Офиса генпрокурора, прокуратура не имеет таких полномочий требовать этого от Минздрава", – сказала она.