Украинцы продолжают делать публикации в Instagram, X и Facebook преимущественно на украинском языке - исследование
Публикации в Instagram, X и Facebook украинцы преимущественно пишут на украинском языке, в то же время половину публикаций в YouTube делают на русском языке, свидетельствуют результаты исследования аналитического отдела Центра контент-анализа.
В частности, согласно исследованию, которое обнародовано в понедельник, 44% публикаций в социальных сетях украинцы делают на русском языке, а 56% - на украинском. В то же время в 2020 году соотношение было 86% на русском к 14% на украинском, в 2022 году – 62% к 38% и в 2023 году – 54% к 46% соответственно.
Отмечается, что позиция украинского языка в украинском сегменте социальных сетей продолжает расти, что связано с падением активности публикаций в российских соцсетях.
Если посмотреть в разрезе разных социальных сетей, то в Instagram соотношение публикаций на украинском и русском языке составляет 87% к 13% (в 2020 году 13% к 87%, в 2023 году 92% к 8%), в X – 83% к 17% (в 2020 году 21% к 79%, в 2023 году 80% к 20%), в Facebook – 79% к 21% (в 2020 году 28% к 72%, в 2023 году 79% к 21%), в YouTube – 50% к 50% (в 2020 году 3% к 97%, в 2023 году 46% к 54%), TikTok – 47% к 53% (в 2020 году 37% к 63%, в 2023 году 55% к 45%), VK – 4% к 96% (в 2020 году 3% к 97%, в 2023 году 4% к 96%) и OK – 1% к 99% (в 2020 году 1% к 99%, в 2023 году 1% к 99%) соответственно.
Исследование проводилось на основании публикаций, распространенных в Украине в августе-сентябре 2024 года в иностранных социальных сетях Facebook, X, Instagram, YouTube, TikTok, а также в запрещенных VK и OK. Отмечается, что исследование не проводилось для Телеграм, так как в данной соцсети невозможно определить локализацию пользователей.