"Vodafone Украина" рассматривает возможность продажи своих ИИ-решений другим компаниям

Второй по величине украинский оператор мобильной связи "ВФ Украина" ("Vodafone Украина", VFU) разрабатывает чат-ботов на основе ИИ для автоматизации коммуникации с абонентами, а в будущем рассматривает возможность продажи своих ИИ-решений для нужд других компаний.
"Общество планирует создать чат-ботов на основе ИИ, чтобы автоматизировать коммуникацию с абонентами в различных каналах связи. При этом, каждый ИИ продукт разрабатывается с соблюдением самых высоких требований для обеспечения безопасности данных... В будущем ЧАО "ВФ Украина" рассматривает возможность продажи своих ИИ-решений для нужд других компаний", - сказано в отчете об управлении на официальном сайте "Vodafone Украина".
Согласно сообщению, операторы, которые используют платформу с ИИ в среднем работают на 7% успешнее (в пиках - до 15%), а средний доход, который приносит один оператор с искусственным интеллектом, на 12% выше стандартного.
ИИ-инструмент подтвердил эффективность и готов к масштабированию. В 2025 году запланировано расширение использования инструмента на подразделения, обрабатывающие входящие звонки. Дополнительно проводится работа над внедрением чата на базе искусственного интеллекта, который позволит автоматически обрабатывать обращения абонентов в текстовых каналах, сказано в сообщении компании.
В "Vodafone Украина" напомнили, что в июне 2024 года запустили ИИ-цифрового ассистента, который создан с целью увеличения эффективности работы сотрудников и доходов. ИИ-модель цифрового ассистента помогает ускорять и улучшать рабочие процессы, дает рекомендации операторам контакт-центра и контролирует их выполнение. В разработке применены сразу несколько технологий ИИ, включая voice-to-text и text-to-text преобразования, а также мгновенные ответы в диалогах на основе собственной базы знаний. Среди апробированных технологий - OpenAI Whisper, Llama, Mistral, NeMo, DeepSpeech, Claude, и Citrinet, которые уже прошли тщательное тестирование, сказано в сообщении.
Ранее CEO "Vodafone Украина" Ольга Устинова сообщила, что "Vodafone Украина" внедрил "искусственный интеллект" в call-центре и в управлении базовыми станциями, что дало возможность увеличить эффективность.