Интерфакс-Украина
15:11 05.12.2024

Торговые центры фиксируют рост числа посетителей и товарооборота

3 мин читать
Торговые центры фиксируют рост числа посетителей и товарооборота
Фото: Gulliver

Торговые центры и потребители адаптировались к вызовам военного времени, посещаемость и товарооборот растут, сообщили представители ТРЦ в ходе RAU Summit-2024 в среду

По словам операционного директора Budhouse Group Максима Гаврюшина, из четырех ТРЦ компании работают три - ТРЦ Lubava (Черкассы), ТРЦ Forum (Львов) и ТРЦ Nikolsky (Харьков). Херсонский ТРЦ Fabrika на данном этапе не восстанавливают.

“0чень большая разница между западом, центром и востоком Украины. Хуже всего ситуация сейчас в Харькове - там торговый центр еще не восстановился до показателей довоенного времени. Мы восстановили работу ТРЦ Nikolsky в конце 2022 года. 2024-й начался очень плохо, в Харькове были массовые обстрелы, до 70% рабочего времени было занято под тревоги, но осенью ситуация улучшилась. Сейчас ТРЦ Nikolsky работает лучше, чем в 2023, товарооборот выше. Но если сравнивать с 2021, то на фудхолл, к примеру, минус 40-50%”, - сказал Гаврюшин.

При этом, по его словам, ТРЦ Lubava в Черкассах уже превысил показатели довоенного времени. “Товарооборот - выше на 50%, по фудхоллу - плюс 20% по сравнению с 2021, но еще не превысили доковидные показатели”, - сказал Гаврюшин.

Самые высокие результаты – в ТРЦ Forum (Львов), где показатели товарооборота выше на 80% довоенного 2021 года.

Комерческий директор Dragon Capital PM Наталия Кравець (киевские Smart Plaza Obolon, Piramida, Aladdin, “Караван”, львовский ТРЦ Victoria Gardens и винницкий Sky Park) отметила рост посещаемости, которая на данном этапе даже выше, чем до ковида.

При этом во всех торговых комплексах компании нулевая вакантность, кроме купленного недавно “Каравана”.

“Но мы за последние 12 месяцев сделали много качественных ротаций… И недавно с коллегами подсчитали, товарооборот на тех площадях, где мы сменили арендаторов, увеличился в два и более раз. Также каждый месяц у нас есть положительная динамика по товарообороту по всему ТРЦ”, - сказала Кравец, подчеркнув, что половина новых арендаторов представляет украинские бренды.

В столичном БФК Gulliver товарооборот вырос на 16% за последние 12 месяцев, а число чеков за тот же период на 5%, сообщила генеральный директор Ирина Круппа.

В Днепре, в торговых центрах Alef Estate посещаемость восстановилась до довоенного уровня.

“По результатам 10 месяцев 2024 года мы дошли до показателей 2021 года”, - сообщила генеральный менеджер коммерческого центра Alef Estate Анжела Борисова. Подстраиваясь под комендантский час, компания изменила график работы, снизив начало и финал, теперь рабочие часы с 9 утра до 21:00. При этом изменились пиковые дни. Если до войны, учитывая размещение ТЦ в деловом центре Днепра, основной поток был в рабочие дни, то сейчас - в субботу-воскресенье.

В ТРЦ ПортCity (Луцк) товарооборот вырос на 40% по сравнению к предыдущему году. “Посещаемость у нас выше, чем в среднем по Западной Украине - 540 человек/1 тыс. кв. м по сравнению с 390/1 тыс. кв. м", - сообщила CEO “Порт Сити Групп” Наталия Антоненко.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

"Славски" и "Рожанка Парк" подпишут с правительством инвестдоговоры о госпреференциях на реализацию курортов в Карпатах

Экспорт зерна в 2024/25 МГ меньше прошлогоднего на 8 млн тонн - Минагрополитики

Леса Украины" в 2025г. потратили 500 млн грн на строительство дорог

Результаты работы ТЦ Arricano в Кривом Роге и Запорожье демонстрируют перспективы восстановления и развития этих городов

Предприятия АПК в I кв.-2025 возглавили рейтинг самых убыточных видов экономической деятельности - Южанина

Украинская титановая "Велта" получила третий патент в США

IDS Ukraine на базе Миргородского завода ввела в действие солнечную электростанцию мощностью 1,4 МВт

Производство говядины в апреле сократилось на 16%

Государства ОПЕК объявляют про резкое увеличение добычи нефти в июле - СМИ

Бюджетные поступления от детенизации 2025г могут вырасти до $4 млрд - Гетманцев

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА