Интерфакс-Украина
15:26 16.04.2025

"ArcelorMittal Кривой Рог" выразил резкий протест против искусственного увеличения тарифов "Укрзализныцей"

2 мин читать
"ArcelorMittal Кривой Рог" выразил резкий протест против искусственного увеличения тарифов "Укрзализныцей"

Крупнейшее горно-металлургическое предприятие Украины, крупнейший иностранный инвестор и один из крупнейших налогоплательщиков Криворожский горно-металлургический комбинат ПАО "ArcelorMittal Кривой Рог" (АМКР, Днепропетровская обл.) выразило обеспокоенность внесением изменений АО "Укрзализныця" в план формирования поездов и соответствующим увеличением тарифного расстояния, что стало причиной увеличением затрат на логистику.

Согласно пресс-релизу, предприятие в течение последних трех лет ежедневно вынуждено преодолевать вызовы во время операционной деятельности, связанные с постоянными атаками врага, дефицитом в энергообеспечении, дорогостоящей и сложной логистикой, в частности осложнениями в экспорте продукции. Частичное открытие портов в 2023 году положительно повлияло на деятельность компании. Сейчас мы делаем все возможное, чтобы вывести предприятие на безубыточность, ведь третий год подряд по финансовым результатам мы несем убытки.

"Именно поэтому мы крайне обеспокоены изменением АО "Укрзализныця" с 5 апреля 2025 года плана формирования поездов, следующих в Одесский морской торговый порт, вследствие которого тарифное расстояние для поездов с нашей продукцией было увеличено на 257 км, соответственно себестоимость продукции тоже существенно выросла", - констатируется в заявлении.

И отмечается, что АМКР считает такое изменение маршрутов государственной монополией "Укрзализныця" искусственным и безосновательным. Это негативно влияет на конкурентоспособность и ставит план предприятия выйти на ноль убытков и эффективное функционирование под угрозу.

При этом подчеркивается, что именно АМКР является единственным предприятием Криворожского региона, которое транспортирует готовую продукцию металлургического производства в Одесский торговый морской порт в объеме более 100 тыс. тонн ежемесячно и изменения плана формирования поездов существенно касаются исключительно АМКР. Указанное изменение тарифного расстояния до Одесского торгового морского порта компания считает искусственным и выборочным, а также не исключает признак целенаправленного экономического давления на АМКР.

Заместитель генерального директора по снабжению АМКР Александр Билянский считает недопустимым любые проявления злоупотребления монопольным положением, и компания готова обратиться в Антимонопольный комитет Украины по этому поводу.

"Мы надеемся на объективный пересмотр решения "Укрзализныци". Положительное решение этого вопроса позволит избежать необоснованных расходов, увеличения срока доставки грузов, повысит конкурентоспособность продукции нашей компании на горно-металлургического комплекса в целом", - резюмируется в пресс-релизе.

"ArcelorMittal Кривой Рог" - крупнейший производитель стального проката в Украине. Специализируется на выпуске длинномерного проката, в частности, арматуры и катанки. Предприятие имеет полный производственный цикл, его производственные мощности рассчитаны на ежегодный выпуск более 6 млн тонн стали, более 5 млн тонн проката и более 5,5 млн тонн чугуна.

ArcelorMittal владеет в Украине крупнейшим горно-металлургическим комбинатом "ArcelorMittal Кривой Рог" и рядом малых компаний, в частности, ПАО "ArcelorMittal Берислав".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

ЕС бессрочно заморозил российские активы

Diligent Capital Partners возглавила $12 млн раунд инвестиций в филиппинский необанк Tonik

Украина за 11 мес. значительно снизила экспорт титаносодержащих руд, в марте-ноябре поставок не было

ТОК Gulliver частично возобновил работу

АРМА озвучила приоритеты государства в управлении активами IDS Ukraine

Цена на дрова для населения и соцсферы до конца отопительного сезона не изменится - "Леса Украины"

"ТК Домашний текстиль" в декабре начала экспорт продукции в Швецию и новым партнерам из Балтии и Румынии

Правительство приняло решение о создании АО "Гарантированный покупатель" на базе госпредприятия

Украинские сахарники в 2026г будут стремиться закрепиться на рынке ЕС, чтобы обеспечить впоследствии его самодостаточность - "Укрцукор"

Коллегия ГИЯРУ признала возможной эксплуатацию ХОЯТ-1 с отработанным топливом ЧАЭС до конца 2034г.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА