Интерфакс-Украина
12:33 09.06.2025

Основатель и CEO "Биосферы" Здесенко ставит цель за три года вырастить в компании CEO, чтобы самому уйти в борд

4 мин читать
Основатель и CEO "Биосферы" Здесенко ставит цель за три года вырастить в компании CEO, чтобы самому уйти в борд

Основатель и CEO Корпорации "Биосфера" Андрей Здесенко, в которой год назад был создан совещательный совет (advisory board) для дальнейшей трансформации компании и ее развития на внешних рынках, планирует через три года перейти на работу в совет (борд).

"Вместо меня через какое-то время - я ставлю цель три года - будет СЕО, которого нужно будет в компании вырастить", - сказал Здесенко в интервью агентству "Интерфакс-Украина".

Основатель и глава компании добавил, что считает, что лучше всего, чтобы председателем совета был независимый член, как, например, сегодня в совещательном совете председателем является Мартин Фреч (Martin Frech), который имеет большой опыт работы в области пищевых продуктов и товаров для дома, в частности, в дистрибуции и производстве в компании DKSH.

"Он иностранец, у него большой опыт работы в крупных американских и канадских корпорациях, прекрасно умеет управлять членами борда - это важно, потому что это не его сотрудники. Я все же привык к определенному доминированию как СЕО, как собственник, а главе борда нужно больше толерантности, больше дипломатии, взвешенности - это огромный опыт, которого у меня просто нет", - пояснил Здесенко.

Он напомнил, что в 2022 году в качестве пилотного проекта перед созданием борда советником в компании работал Петр Чернышов, который в 2006-2014 годах возглавлял Carlsberg в Украине, в 2015-2018 годах - "Киевстар", а затем несколько лет был членом наблюдательного совета "Фармака".

По словам Здесенко, тогда же "Биосфера" купила австрийский бренд Alufix вместе с четырьмя филиалами и производством в Румынии (Фегераш), после чего по сути из экспортера превратилась в международную компанию с офисами в Польше, Словакии, Венгрии, Австрии и заводом в Румынии при существующем производстве в Эстонии (Таллинн), и сегодня, кроме завода в Эстонии, корпорация имеет около 70 сотрудников, работающих в Европе.

"Advisory Board нужен был для создания "Биосфера 2.0".... Advisory Board был создан, в первую очередь, чтобы помогать двигаться "Биосфере 2.0" и развиваться на международных рынках", - отметил основатель и глава корпорации.

Он уточнил, что по рекомендации основателя и владельца RedHead Family Corporation, президента "Ассоциации владельцев семейных компаний Украины" (FBN Ukraine) Владислава Бурды была нанята американская компания Generation6, специализирующаяся на подборе бордов для семейных бизнесов или founder-led бизнесов. Из более чем 400 претендентов был сформирован совет. В него, кроме Фреча, вошли также Майкл Нортон - ведущий маркетинговый стратег из США, Джош Гейм - консультант по инновациям и стратегиям и Мойца Домитер - HR-директор, профессор. Секретарем совета стала одесситка Инесса Голубова, которая сейчас, в основном, работает за рубежом и является экспертом по развитию лидерства, executive coach и консультанткой по организационному развитию.

"После трех встреч я понял, что наши борд-мемберы, к сожалению, не понимают в каких условиях мы работаем, и они не до конца чувствуют это. И эти советы они дают со своей точки зрения. Нам нужен был в борде украинец, который понимает, чем живет и дышит Украина", - объяснил Здесенко появление в совете CEO Nemiroff Юрия Сорочинского, поскольку эта компания схожа с "Биосферой" по структуре бизнеса.

"Я руководствовался тем, что борд должен принимать быстрые решения, быть эффективным, задавать вопросы - нам не до дипломатии сейчас, нам нужно очень много работать. Поэтому у нас сейчас в борде три американца, одна европейка и один украинец", - подытожил основатель корпорации.

В мае этого года "Биосфера" вошла в число победителей международной премии Private Company Boards of the Year 2025 - ежегодной награды, которая присуждается частным компаниям за внедрение высоких стандартов корпоративного управления. Как отмечалось, она присуждена за эффективную модель корпоративного управления и успешный кейс создания совещательного совета в условиях полномасштабной войны, а также высокий уровень подбора членов борда.

Корпорация "Биосфера" - крупнейшая в Украине по производству и дистрибуции товаров для дома и личной гигиены и один из крупных игроков в этой области в Восточной Европе и Центральной Азии с оборотом на уровне около $175 млн. Продукция компании представлена в более чем 25 странах, а производственные мощности состоят из 6 заводов в Украине и Европе. В созданный за более чем 27 лет деятельности "Биосфера" портфель из 21 собственного бренда входят, среди прочего, "Фрекен БОК", Smile, Novita, Lady Cotton, PRO service, Alufix, Vortex.

В конце 2023 года компания запустила новое направление Tea&Food с собственным производством Cupsoul, представленный такими брендами чая как Graff и Ritz Barton.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

НБУ утвердил требования к деятельности значимых финансовых компаний

Государственная налоговая служба разоблачила схему занижения выручки заведениями питания для уклонения от уплаты налогов

НБУ надеется на учет его инфляционных целей правительством

НБУ надеется на решение внешнеторгового дефицита в среднесрочной перспективе естественным путем

НБУ финализирует законопроект для подачи заявки на получение эквивалентности в банковском регулировании ЕС

Укргазбанк предоставил TBF Group EUR5 млн на энергоэффективные проекты

НБУ надеется на принятие Радой измененных законопроектов по финмониторингу для вступления в SEPA

НБУ лоббирует внесение РФ в серый список ЕС

НБУ изучает вопрос перехода на евро, однако курсообразующей валютой для Украины остается доллар

Правительство за июль компенсирует 135,9 млн грн за приобретенную аграриями отечественную с/х технику и оборудование

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА