Deutsche Telekom сохранил первое место в Европе по стоимости бренда - Brand Finance
Германский телекоммуникационный оператор Deutsche Telekom сохранил первое место в Европе по стоимости бренда в этом году, на второй позиции остался автопроизводитель Mercedes-Benz, сообщает Brand Finance.
Стоимость бренда Deutsche Telekom увеличилась почти на 13% за год - до 68,4 млрд евро, в то время как Mercedes-Benz - сократилась на 2%, до 55,5 млрд евро.
На третью строчку вышел британский нефтепроизводитель Shell (+1%, до 47 млрд евро), который отодвинул на четвертое место германского страховщика Allianz (-6%, до 43,8 млрд евро).
Porsche (+13,6%, до 40,25 млрд евро) поднялся на пятую позицию, сместив на шестую строчку Bayerische Motoren Werke AG (-1,7%, до 38,3 млрд евро). При этом Volkswagen сохранил за собой седьмое место (-3,6%, до 31,5 млрд евро).
Далее следуют французский дом моды Louis Vuitton (+19%, до 30 млрд евро) и британский аудитор EY (+16%. до 28,8 млрд евро).
В топ-10 в этом году попал модный бренд Chanel, стоимость которого взлетела более чем на 30% (до 24,3 млрд евро). В результате десятку лидеров покинул продуктовый бренд Nestle, который переместился на тринадцатую строчку.
Самый существенный скачок продемонстрировал британский разработчик процессоров Arm. Его стоимость взлетела почти в пять раз - до 1,1 млрд евро с 223 млн евро в прошлом году - на фоне роста интереса к искусственному интеллекту.
Также сильно подорожали итальянский поставщик электроэнергии Edison (вдвое, до 2,2 млрд евро) и датский страховщик Tryg (+61%, до 1,5 млрд евро).
Совокупная стоимость европейских брендов в топ-500 в 2024 году достигла 2,2 трлн евро, сообщается в отчете Brand Finance. При этом на долю Германии приходится 26,8% этой суммы, Франции - 21,2%, Великобритании - 16,8%.
Среди стран по числу вошедших в рейтинг брендов лидирует Франция (90), затем идут Британия (82) и ФРГ (78).