"Ремонт и производство" планирует в 2026г. закрыть потребность "Укрзализныци" в рельсовых накладках - руководитель направления

Направление "Ремонт и производство" АО "Укрзализныця" (УЗ) самостоятельно приступило к изготовлению рельсовых накладок, которые соединяют рельсы между собой, и планирует в 2026 году полностью покрыть потребность компании в этой детали, сообщил руководитель направления "Ремонт и производство" Евгений Шрамко.
"Эта деталь ранее изготавливалась на "Азовстали" в Мариуполе. Мы начали собственное производство, ведь три года производство накладок в Украине не осуществлялось. Если бы мы не освоили производство, то часть железной дороги могла бы остановиться. На следующий год мы планируем полностью покрыть потребность "Укрзализныци", изготовив 500 тонн", - сказал он в интервью агентству "Интерфакс-Украина".
По его словам, на сегодня план производства составляет 300 тонн, из которых 180 тонн уже изготовлено, тогда как общая среднегодовая потребность "Укрзализныци" - около 500 тонн, в пиковые периоды она достигает 1000 тонн.
Шрамко отметил, что часть изготовленных накладок была отправлена на направление европейской колеи "Чоп-Ужгород", которое открыли 5 сентября.
Руководитель добавил, что с такой продукцией производство может выходить на экспорт, в частности, сейчас команда занимается сертификацией европейской шпалы. Также уже были небольшие поставки, например, связанные с железной дорогой с одной из стран Балтии.
Кроме накладок направление работало над производством контейнеров, в частности, проводилась работа над контейнером вроде зерновоза универсального. По подсчетам с международными партнерами линия по производству контейнеров стоила около $1,5 млн. Однако из-за падения перевозок спроса на контейнеры нет, поэтому направление пока отказалось от внедрения такого проекта.
"В целом мы довольно гибкие в части освоения новой продукции, люди готовы учиться. У нас был опыт работы - переделывали автомобиль для донации крови. Отдельно мы работаем для фонда "Вернись живым" в направлении разминирования", - привел примеры Шрамко.