Интерфакс-Украина
15:57 10.09.2021

В Раде указывают на уступки другим странам при закупке поездов, премьер вновь заверяет в 35% локализации

2 мин читать
В Раде указывают на уступки другим странам при закупке поездов, премьер вновь заверяет в 35% локализации

Заместитель председателя комитета Верховной Рады по вопросам экономического развития Дмитрий Кисилевский подверг критике правительство Украины в вопросе приобретения поездов иностранного производства без значительной локализации производства, в частности при ожидаемых поставках локомотивов французского концерна Alstom и поезда швейцарской компании Stadler, производимого в Беларуси.

При этом, обращаясь к премьер-министру Денису Шмыгалю в ходе "часа вопросов к правительству" в Верховной Раде в пятницу, он отметил, что было обещание при закупке локомотивов Alstom обеспечить локализацию в 35%. Однако, по его словам, во французской компании заявляют, что этого нельзя сделать.

"Вы обещали принять протокольное поручение правительства, чтобы обеспечить выполнение этой локализации, но ничего не сделано. Поезд Stadler, произведенный в Беларуси, - это какая-то значительная внешнеполитическая инициатива, чтобы поддержать белорусских граждан за счет граждан Украины? Будет ли обеспечена локализация французских локомотивов, и зачем мы покупаем готовые поезда в Беларуси, если мы можем их изготавливать или локализовать в Украине?", - спросил депутат.

На что премьер-министр сказал, что правительство поддерживает все программы и принятые парламентом законы, которые дают возможность отечественной промышленности создавать новые рабочие места и развивать соответствующее производство.

"Относительно Alstoma – соглашение подписано только рамочное, без соблюдения тех договоренностей, которые были озвучены по локализации. Конечно, никаких коммерческих договоров на других условиях, подписанных министром и профильным министерством, не будет", - заверил Шмыгаль.

Ранее Кисилевский подверг критике отсутствие локализации электровозов французского концерна Alstom при поставках в Украину 10 первых электровозов. По его словам, возмущение вызывают намерения Alstom достичь обещанного уровня локализации в 35% не за счет производства, а за счет последующего техобслуживания локомотивов концерна. При этом он указывал на наличие в Украине полноценной отрасли выпуска железнодорожного транспорта.

Как сообщалось, Украина и Франция в мае подписали рамочное межправсоглашение о финансировании поставки компанией Alstom 130 большегрузных электровозов для "Укрзализныци" на сумму до EUR900 млн. Это соглашение было ратифицировано Верховной Радой Украины 1 июля 2021 года.

Концерн Alstom приветствовал ратификацию межправительственного соглашения и заявил, что "следующим важным шагом является подписание коммерческих соглашений во второй половине 2021 года". Это позволит Alstom начать поставки локомотивов на украинский рынок, что также будет предусматривать 35%-ную локализацию, связанную с производством и обеспечением обслуживания электрических локомотивов.

Alstom - один из мировых лидеров (наряду с Siemens и Bombardier) в производстве энергетического оборудования и железнодорожного транспорта. Работает более чем в 70 странах, численность персонала составляет около 70 тыс. чел.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Правительство хочет увеличить чистое привлечение через ОВГЗ в 2025 г. с 17 млрд грн до 267 млрд грн - проект изменений в бюджет

Влияние пошлин на инфляцию в США спрогнозировать сложно, дефицит бюджета не влияет на ДКП - Пауэлл

Нацбанк применил меры воздействия к двум финкомпаниям за непредставление документов

Экспорт пшеницы в 2024/25 МГ составил 15,6 млн тонн - Минагрополитики

Pipeline Ощада на 2025 г. состоит из 70% УЗЭ - глава департамента

ЕБРР может предоставить "Виннер Лизинг" кредит на сумму до 10 млн евро

"Киевтеплоэнерго" устранило более 1400 повреждений трубопроводов во время гидравлических испытаний в 2025 г.

ПриватБанк сохранил льготные условия для международных переводов до конца 2025 г.

Кабмин согласовал привлечение $4,9 млн кредита на программу повышения доступности и устойчивости образования в условиях кризиса

"ДТЭК Киевские электросети" запустил новый сервис помощи клиентам

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА