Гостиничный рынок Украины требует внедрения новых стандартов оценки – глава ГАРТ
Большая часть гостиниц в Украине работают без официальной категоризации, при этом на рынке есть устойчивый запрос на внедрение новых стандартов оценки и реформирование самого процесса категоризации, свидетельствуют результаты анонимного опроса, проведенного в декабре 2022 года Государственным агентством развития туризма (ГАРТ) и Украинской ассоциацией отелей и курортов (UHRA).
«Опрос, который мы провели, показал, что 81% отельеров считают ДСТУ (Госстандарт Украины – ИФ) 4269:2003 о классификации гостиниц устаревшим. Мое личное мнение, которое мы сейчас обсуждаем в министерстве, – вопрос категоризации должен быть отдан UHRA. Такие моменты должны оцениваться на уровне профессиональных объединений, а не государства», - сообщила глава ГАРТ Марьяна Олеськив в ходе онлайн-конференции Cold Start-2 во вторник.
Согласно опросу, лишь 22% респондентов оценили свое заведение как отвечающее требованиям ДСТУ-4269:2003. «Услуги туристические. Классификация гостиниц».
Большая часть, 61% опрошенных, сообщили, что не получали свидетельство о присвоении категории (звезды), еще у 9% его срок истек. У 55% из имеющих категорию гостиниц есть лишь одна звезда, у 25% - три, у 15% - четыре и у 5% - пять.
35% оценили ДСТУ как устаревший и ориентируются на требования гостей и общепринятые стандарты. 22% считают, что требования необходимо упросить и привести к реалиям. Пятая часть опрошенных сообщили, что их отель отвечает международным стандартам, а требования ДСТУ устарели. У 4% заведение соответствует требованиям ДСТУ, однако они тоже считают национальный стандарт устаревшим. Лишь 19% даже не интересовались требованиями госстандарта.
Четверть опрошенных считает целесообразным переход на европейские стандарты оценки гостиниц для присвоения «звезд» без каких-либо условий, еще треть считают целесообразным переходный период. Лишь 6% считают, что лучше все оставить как есть, 14% - что Украине лучше иметь собственные стандарты.
Среди не прошедших категоризацию гостиниц значительная часть - 38% - сообщила, что просто не видит в этом необходимости, 34% никогда не задумывалась об этом, 20% оценили процедуру как сложную, а 4% - как дорогую. То, что без категории работать запрещено, не знали 4% респондентов.
При этом большинство опрошенных констатировали отсутствие маркетинговой составляющей наличия звезд. В частности, 40% сообщили, что наличие звезд не влияет не выбор их клиентов. У 21% гости часто обращают внимание на категорию, еще у 21% - интересовались лишь иностранные клиенты.
Как сообщалось, ГАРТ намерено разработать реформу категоризации гостиниц по европейской классификации согласно критериям организации Hotelstars Union (HSU).
Hotelstars Union — это европейская организация, цель которой - согласование классификации объектов размещения с едиными критериями и процедурами, чтобы помочь туристам получить общее представление о репутации и качестве жилья во время планирования поездки и бронирования.