Интерфакс-Украина
18:25 29.05.2025

Фармацевты обращаются к президенту с призывом защитить реформу и сохранить прозрачные правила на рынке

2 мин читать
Фармацевты обращаются к президенту с призывом защитить реформу и сохранить прозрачные правила на рынке

Введенные государством меры регулирования розничных цен на лекарства привели к росту цен на все препараты за исключением входящих в перечень ТОП-100, а также к сворачиванию программ лояльности, которые развивали аптечные учреждения.

Об этом говорится в открытом письме к президенту Украины и представителям государственной власти, подписанном главами крупнейших профильных фармацевтических ассоциаций, текст которого передан агентству "Интерфакс-Украина".

Его авторы, в частности, отмечают, что участники фармрынка выражают поддержку ключевым реформам по снижению цен на лекарства для населения, но подчеркивают критичность сохранения функционирования аптечной инфраструктуры как стратегической составляющей звена системы здравоохранения.

Подписанты отмечают, что благодаря введенным мерам аптечные сети оказались под чрезмерным регуляторным давлением, которое не коснулось фармпроизводителей, формирующих около 72% стоимости лекарств.

"Введенные ограничения привели к остановке аптечных программ лояльности для пациентов, сужению ассортимента и записей препаратов, повышению розничных цен на лекарства до предельных, приостановке инвестирования в обучение персонала и восстановление аптечной инфраструктуры", - заявляют подписанты.

Авторы обращения отмечают, что запрет маркетинговых договоров не дал ожидаемого результата по стоимости лекарств, но "поставил под угрозу финансовую устойчивость аптек". При этом они отмечают, что после трех месяцев согласованной работы всех стейкхолдеров над проектом порядка предоставления маркетинговых услуг на розничном фармрынке финальный вариант проекта, представленный Министерством здравоохранения, "учитывает интересы одного производителя и полностью противоречит согласованной позиции участников рынка".

Подписанты письма требуют предусмотреть в окончательном варианте порядка предоставления маркетинговых услуг согласованный участниками рынка размер маркетинговых расходов 12% от общего объема розничной реализации, что обеспечит защиту интересов пациентов и прозрачность ценообразования.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Рост капинвестиций в Украине в І кв.-2025 замедлился до 32,5% - Госстат

РФ за три года войны получила EUR 883 млрд доходов за продажу нефти и газа

Минэнерго США отменяет господдержку проектов в сфере чистой энергетики на $3,7 млрд

"Нибулон" усовершенствовал свои лаборатории для проверки нишевых культур

Украина со 2 июня должна уплатить по ВВП-варрантам $665,5 млн, но в дальнейшем настаивает на их реструктуризации

Акционеры "Интерпайп Днепропетровский Втормет" проведут собрание по назначению аудитором компании "Лукас Аудит"

Расходы бюджета-2025 будут увеличены, источниками станут лучшее администрирование и ОВГЗ - министр финансов

Правительство утвердило цену продажи "Винницабытхима" - 301,4 млн грн

Группа DCH бизнесмена Ярославского закрывает все проекты, связанные с онлайн- и офлайн-гемблингом

Sky Bank аккредитовал 9 и 10 дома ЖК "Сырецкие сады" в программе "еОселя"

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА