Интерфакс-Украина
18:25 29.05.2025

Фармацевты обращаются к президенту с призывом защитить реформу и сохранить прозрачные правила на рынке

2 мин читать
Фармацевты обращаются к президенту с призывом защитить реформу и сохранить прозрачные правила на рынке

Введенные государством меры регулирования розничных цен на лекарства привели к росту цен на все препараты за исключением входящих в перечень ТОП-100, а также к сворачиванию программ лояльности, которые развивали аптечные учреждения.

Об этом говорится в открытом письме к президенту Украины и представителям государственной власти, подписанном главами крупнейших профильных фармацевтических ассоциаций, текст которого передан агентству "Интерфакс-Украина".

Его авторы, в частности, отмечают, что участники фармрынка выражают поддержку ключевым реформам по снижению цен на лекарства для населения, но подчеркивают критичность сохранения функционирования аптечной инфраструктуры как стратегической составляющей звена системы здравоохранения.

Подписанты отмечают, что благодаря введенным мерам аптечные сети оказались под чрезмерным регуляторным давлением, которое не коснулось фармпроизводителей, формирующих около 72% стоимости лекарств.

"Введенные ограничения привели к остановке аптечных программ лояльности для пациентов, сужению ассортимента и записей препаратов, повышению розничных цен на лекарства до предельных, приостановке инвестирования в обучение персонала и восстановление аптечной инфраструктуры", - заявляют подписанты.

Авторы обращения отмечают, что запрет маркетинговых договоров не дал ожидаемого результата по стоимости лекарств, но "поставил под угрозу финансовую устойчивость аптек". При этом они отмечают, что после трех месяцев согласованной работы всех стейкхолдеров над проектом порядка предоставления маркетинговых услуг на розничном фармрынке финальный вариант проекта, представленный Министерством здравоохранения, "учитывает интересы одного производителя и полностью противоречит согласованной позиции участников рынка".

Подписанты письма требуют предусмотреть в окончательном варианте порядка предоставления маркетинговых услуг согласованный участниками рынка размер маркетинговых расходов 12% от общего объема розничной реализации, что обеспечит защиту интересов пациентов и прозрачность ценообразования.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Трамп настаивает на 15-20% тарифах на товары из ЕС - СМИ

Федрезерв, вероятно, сможет существенно снизить ставку в течение года - глава ФРБ Чикаго

Расходы общего фонда госбюджета за 6 мес.-2025 выросли на 21,5% к 6 мес.-2024 - Минфин

В Минветеранов рассказали, как ветеранам приобрести жилье по программе "еОселя"

Если ситуация с РФ в ближайшие недели не изменится, бюджет-2026 для Сил обороны будут планировать на уровне 2025г. - Минфин

АМКУ разрешил основателю ОККО купить ООО "Кайрос-Холдинг"

ЕС вводит санкции в отношении РФПИ, его дочерних структур, а также полный запрет на транзакции еще с 22 банками из РФ

Мы ожидаем от МВФ продолжения и, возможно, увеличения поддержки в 2026 году - Пидласа

Совет ЕС постановил снизить верхний предел цены на нефть РФ до $47,6 за баррель

Украине необходимо определиться с бюджетным сценарием-2026 и иметь ясность в стратегии реформ - глава миссии МВФ

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА